+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2019 10:30:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Перевозчики сельхозпродукции пожаловались Путину на перегруз автотранспорта

В распоряжении «Ъ» оказались письма Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», где сообщается о критической ситуации в сфере перевозок сельхозпродукции. Обращения направлены 16 января президенту Владимиру Путину, премьеру Дмитрию Медведеву, главам Минсельхоза и Минтранса Дмитрию Патрушеву и Евгению Дитриху, руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву и др.
Как указано в письмах, большинство перевозчиков сельхозпродукции вынуждены работать с нарушениями, связанными с превышением общей массы транспортного средства. Для минимизации расходов владельцы грузов превышают допустимый вес партии в два-три раза, документы на такие грузы часто не оформляются, а перевозчиков вынуждают подписывать договоры о добровольном согласии на перегруз. Перегрузка должна фиксироваться на пунктах весового контроля, но автомобили их свободно пересекают, следовательно, в цене перевозки есть коррупционная составляющая, считают в ассоциации. Там указывают, что, боясь потерять контракты, перевозчики идут на нарушения, неся риски порчи машин, штрафов и др.

Это способствует недобросовестной конкуренции, ускоренному износу автопарка и уходу с рынка добросовестных перевозчиков, многие из которых теряют заказчиков и находятся на грани банкротства, утверждают в «Грузавтотрансе», требуя взять проблему на особый контроль, в первую очередь в сфере перевозок зерна и сыпучих грузов. На рынке зерна, где работают в основном небольшие перевозчики (до десяти автомобилей), проблема перегруза стоит острее, сказал «Ъ» президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин.

Средние тарифы за перевозку зерна на юге не превышают 1,35 руб. за 1 т на 1 км, что вынуждает автовладельцев терпеть перегруз для компенсации расходов на топливо и ремонт.

Если перевозка разрешенных законом 20 т зерна на 100 км приносит автовладельцу 2,7 тыс. руб., то перевозка 60 т – 7,8 тыс. руб., а владелец груза при этом отправляет три партии по цене одной, подсчитал В. Матягин. По его данным, в такой ситуации ряд перевозчиков, в частности из Краснодарского и Ставропольского краев, а также Ростовской области, намерены приостановить работу.

Источник «Ъ» на зерновом рынке говорит, что попытки усилить контроль в сфере перевозок были, но к особым успехам не привели. Особенно явно проблема проявилась в последнее время на фоне рекордного урожая 2017 года (135,4 млн т) и активного экспорта второй сезон подряд, говорит он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions