+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2012 14:11:38
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД отменяют 19 пассажирских поездов дальнего следования


ОАО "РЖД" отменяет 19 пассажирских поездов дальнего следования формирования ОАО "ФПК" ("дочка" РЖД) в связи со снижением пассажиропотока в зимний период и высвобождением пропускных способностей инфраструктуры, говорится в сообщении РЖД.

Для оптимизации маршрутной сети отменяются 19 поездов формирования ФПК, включая все курсирующие в их составах прицепные и беспересадочные вагоны.

РЖД отмечают, что данные поезда отличаются малой населенностью и низкими показателями работы: убытки ФПК от курсирования указанных поездов за девять месяцев текущего года составили 760,4 млн рублей, с учетом даже полной компенсации выпадающих доходов со стороны федерального бюджета убытки составляют 543,4 млн рублей.

Проектом федерального бюджета на 2013 год, напоминают в компании, предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах в размере 14,8 млрд рублей, что в 2 раза ниже уровня субсидий в текущем году и составляют 40% от заявленных.

"За период с 2010 по 2012 год размер субсидий уже был сокращен с 36 до 30 млрд рублей. При этом ОАО "ФПК" обеспечило стабильный объем перевозок пассажиров в регулируемом сегменте на уровне 70 млн пассажиров в год, улучшило использование вместимости плацкартного вагона до 80% на всем пути следования (из пунктов отправления вагоны уходят заполненными на 100%). За три года хозяйственной деятельности компании себестоимость перевозок выросла на 5% при индексе МЭР за тот же период 14,5%", - говорится в сообщении.

В связи с резким снижением размера субсидий и в целях улучшения финансовых показателей работы ОАО "ФПК" были рассмотрены различные варианты снижения себестоимости пассажирских перевозок и эксплуатационных затрат. Принцип формирования пассажирского тарифа позволяет вывести поезд на рентабельный уровень только при условии обеспечения средней составности поезда не менее 14 вагонов и среднего использования вместимости пассажирского вагона не менее 70%. В целях снижения суммы государственной поддержки принято решение о поэтапном сокращении поездов, не удовлетворяющих вышеназванным требованиям.

"В настоящее время необходима выработка комплексного решения (с участием всех причастных министерств и ведомств) в области совершенствования механизма государственного регулирования тарифов, который позволит государству заказывать объем и стандарты социальных перевозок исходя из бюджетных возможностей и интересов граждан, а перевозчику планировать свою деятельность и развитие исходя из объемов государственного заказа", - говорится в сообщении.

В частности, отменяются ряд поездов и беспересадочных вагонов, курсирующих по маршрутам Ярославль – Нижний Новгород, Котлас – Киров, Тында – Комсомольск, Нерюнгри – Тында, Северобайкальск – Анапа, Красноярск – Абакан, Новокузнецк – Новосибирск, Томск – Белый Яр, Омск – Кулунда, Кемерово – Таштагол, Кемерово – Топки (беспересадочные вагоны Кемерово – Кисловодск), Томск – Тайга, Пенза – Самара, Новороссийск – Адлер – Архангельск, Ростов – Волгоград, Ростов – Грозный, Ставрополь – Кавказская (беспересадочные вагоны Ставрополь – Санкт-Петербург), Ставрополь – Кавказская (беспересадочные вагоны Ставрополь – Воркута, Ставрополь – Архангельск), Нальчик – Прохладная (беспересадочные вагоны Нальчик – Адлер).

Кроме того, в связи со снижением пассажиропотока и низкой населенностью будет отменен поезд № 18/17 Москва – Пермь отправлением из Москвы с 15 января 2013 года, из Перми с 16 января 2013 года.

Однако с вводом нового графика движения в мае 2013 года расписание поезда № 17/18 будет использовано для сохраняющего свое курсирование поезда № 7/8 сообщением Екатеринбург – Москва. Пассажиры, желающие совершить поездку из Москвы в Пермь и обратно, также могут воспользоваться одним из многочисленных транзитных поездов, курсирующих по данному маршруту.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions