ОАО «РЖД» обеспокоено ситуацией с организацией пригородных железнодорожных перевозок в республике Бурятия в 2013 году, сообщила пресс-служба компании.
Действующий договор на обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом на территории республики заканчивается 31 декабря 2012 г. В ноябре текущего года ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» направило в правительство Бурятии проект договора на организацию пригородного железнодорожного сообщения в 2013 г., который до настоящего времени не подписан.
Существенным условием в договоре на 2013 г. является то, что пригородная компания планирует размеры движения и маршруты пригородных пассажирских поездов в строгом соответствии с заказом региона и на условиях полной компенсации выпадающих доходов, связанных с госрегулированием тарифа (то есть четко прописана обязанность субъекта возместить перевозчику выпадающие доходы).
Неоднократные обращения ОАО «Байкальская ППК» и руководства Восточно-Сибирской железной дороги к администрации республики Бурятия с предложением заключить договор и исправить сложившуюся ситуацию были оставлены без внимания. «Неисполнение региональной администрацией своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в регионе с 2013 г.», - отмечается в сообщении
Правительство республики , как заказчик, должно было заложить в региональный бюджет на 2013 год 115 млн рублей (с учетом возмещения государством 99% тарифа за использование инфраструктуры из федерального бюджета). Однако в региональном бюджете 2013 года средства на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов не предусмотрены.
Кроме того, в пресс-службе отметили, что выпадающие доходы ОАО «Байкальская ППК» за 2012 г. составляют около 76 млн рублей. Республика Бурятия также не возместила выпадающие доходы ОАО «Краспригород» в размере 36,5 млн рублей и ОАО «Байкальская ППК» в размере 24,5 млн рублей за 2011 г.
Напомним, в соответствии с законодательством РФ (п. 12, части второй статьи 26.3.Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.) организация пригородных перевозок железнодорожным транспортом возложена на субъекты РФ. Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). Исполнение субъектами РФ обязательств по транспортному обеспечению населения является основой для формирования качественного и безопасного обслуживания пассажиров. В настоящий момент вся нормативная база, которая регулирует установление тарифов в сфере пригородных перевозок, на федеральном уровне создана и принята. «Проблема состоит в том, что в транспортной политике регионов отсутствует должное внимание к железнодорожному транспорту», - говорится в пресс-релизе.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions