+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2016 16:15:10
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Предложение Минфина РФ может привести к росту средней стоимости проезда в электричках более чем на 40 руб.

По мнению экспертов Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), предложение Минфина РФ по отказу от предоставления скидки на услуги инфраструктуры для пригородных компаний может привести к росту средней стоимости проезда в электричках более чем на 40 рублей, прекращению пригородных железнодорожных перевозок практически по всей стране и, как результат, повторному росту социальной напряженности. 

По словам заместителя руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Ильи Терешко, сегодня, 2 февраля, в Правительстве РФ состоится обсуждение антикризисного плана на 2016 год, подготовленного Минэкономразвития. Министерство финансов традиционно возражает против финансирования 37 пунктов плана из 86 (на общую сумму более 210 млрд руб.).


«Вызывает тревогу, что наряду с такими, например, мерами, как «субсидии на регистрацию на внешних рынках интеллектуальной собственности российских производителей», оказывающими весьма косвенное и условное влияние на конкретных граждан нашей страны, в список Министерства финансов попала такая мера, как «предоставление скидки на услуги инфраструктуры при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования на долгосрочной основе», оказывающая на граждан влияние прямое и непосредственное», - сетует он.


По его прогнозу, отмена скидки на услуги инфраструктуры, оказываемые пригородным пассажирским компаниям, будет означать увеличение их выплат ОАО «РЖД» более чем на 37 млрд руб. (увеличение общих расходов пригородных пассажирских компаний более чем на 50%). При этом власти субъектов периодически высказываются о необходимости сокращения расходов пригородных пассажирских компаний, что является объективным требованием. Однако, большая часть расходов перевозчиков – это плата ОАО «РЖД» за аренду подвижного состава, то есть расходы, размер которых от перевозчика не зависит. «Таким образом, сфера возможной экономии пригородных пассажирских компаний ограничена собственными расходами, которые составляют 25-27 млрд рублей в год. Поэтому даже сокращение расходов на 20% или 5 млрд руб. не идет ни в какое сравнение с их увеличением на 37 млрд руб. в случае отмены инфраструктурной скидки. В результате, отмена скидки означает либо увеличение субсидий из бюджетов субъектов Федерации на 37 млрд руб, либо существенное увеличение стоимости билета», - заключает эксперт.
Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions