+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.07.2015 11:29:30
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Поездка по Малому кольцу МЖД (фоторепортаж)

29 июля корреспондент РЖД-Партнера проехался по участку обновленного Малого кольца Московской железной дороги от остановки «Лужники» до «Сити». Сопровождавшие в пути журналистов вице-президенты ОАО «РЖД» Олег Тони и Петр Кацыв рассказали, чего стоило компании и правительству Москвы превратить старую инфраструктуру МКЖД, по которой некогда ходили только грузовые поезда с тепловозной тягой, в современную пассажирскую магистраль, интегрированную в единую транспортную систему столицы.  

Пассажир растет на глазах

Малое кольцо – сегодня часть крупнейшего на сети ОАО «РЖД» Московского железнодорожного узла, который также включает Большое кольцо и 10 радиальных направлений. На МЖУ осуществляется более 50% всех пригородных перевозок и 23% – в поездах дальнего следования от всего пассажирского сообщения по стране, рассказал Олег Тони. Сейчас здесь только пригородными поездами перевозится около 500 тыс. пассажиров в год. К 2020 году, согласно прогнозу, показатель достигнет 1,3 млрд человек, тогда как на сегодня пропускная способность радиальных направлений узла в «пиковые» часы уже почти исчерпана.

Чтобы обеспечить перевозку перспективного пассажиропотока ОАО «РЖД» совместно с правительствами РФ и Москвы создали программу комплексного проекта развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла в 2012-2020 гг. и период до 2025 года (утверждена в мае 2015 года), напомнил О. Тони. Объем предусмотренных в ней затрат до 2020 года – 246,9 млрд руб. Эти деньги предполагается освоить на развитие инфраструктуры радиальных направлений МЖУ, северной части Большого кольца, а также всего Малого железнодорожного кольца.

Поменять роль и декорации

Стоимость реконструкции конкретно МКЖД – 74,8 млрд руб. Из них на сегодня уже освоено 50 млрд руб.
«Превышения сметы нет и не будет, – уточнил О. Тони. – Мы это достаточно четко контролируем. Даже подрядчик, который уже выполнил работы, получил 95% от их стоимости. 5% он получит через год, когда мы поймем, что сданные им объекты выполнены качественно, без брака и скрытых дефектов. Поэтому все деньги мы сразу не выплачиваем. Пытаемся таким образом страховаться».
Задача реновации Малого кольца – сложна и специфична. Построенное в 1908 году, поначалу оно играло важную роль как в грузовых, так и пассажирских перевозках, а впоследствии его переориентировали сугубо на транспортировку грузов.
Однако сегодня город диктует другие условия. С переносом промышленных зон за пределы Москвы грузоперевозки отошли на второй план. Вместе с тем необходимость развития транспортной инфраструктуры для горожан, коих из года в год становится все больше, резко возрастает. Поэтому на МКЖД было решено организовать в качестве основного пассажирское движение, причем интегрированное в существующую транспортную систему города за счет создания транспортно-пересадочных узлов.

По словам О. Тони, объемы работ в рамках реконструкции Малого кольца – очень масштабные. Общая протяженность дороги составит 54 км. Одного земляного полотна требуется уложить в общей сложности под 900 тыс. м3. Чтобы освободить территории, нужно было вынести или снести более 4 тыс. различных строений, таких, например, как гаражей. На сегодня снесено 3,5 тыс. из них.
«Чтобы город был экологически привлекательным и чистым, было принято решение об электрификации МКЖД. Для этого было необходимо построить и реконструировать пять тяговых подстанций и подвести к ним кабели. На данный момент эти работы полностью закончены. Энергию мы подадим в течении нескольких месяцев. Также для электрификации необходимо было поставить более 4 тыс. опор контактной сети, уже поставлено около 3 тыс. опор», – перечислил О. Тони.
Чтобы поезда шли без задержек, нужно было реконструировать и построить 28 мостов. Столько же – остановочных пунктов, которые позволят совершать пересадки на городской транспорт: 16 из них – на метро, 9 – на радиальные направления МЖД и 12 оборудуют перехватывающими парковками. На сегодня эти работы почти завершены, и все 28 транспортно-пересадочных узла будут готовы к эксплуатации к концу года. А к 2020 году таких ТПУ в Москве будет более 30.

Остановочный пункт «Лужники», откуда началась демонстрационная поездка по МКЖД, – будет одним из таких ТПУ, причем одним из крупнейших. Его общая площадь – 3,5 га. Предполагаемый пассажиропоток в час пик – 9 тыс. пассажиров. «Лужники» станут основным транспортным узлом главной арены Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Отличительной особенностью станции является увеличенная до 283 метров длина платформ, что позволит принимать составы электропоездов из 10 вагонов.

ТПУ «Сити», куда прибыл поезд с журналистами, – будет тоже одним из самых крупных по территории (28,1 га в границах разработки проекта планировки). На сегодня, по словам, О. Тони, степень готовности объекта – 50%. Впереди – установка легких конструкций, билетных касс, лифтов для людей с ограниченными физическими способностями, зоны отдыха и питания. Стоимость станции – 1,3 млрд рублей.

Что-то вроде «Ласточек»

В секрете исполнители проекта пока держат поставщика поездов, которые будут курсировать по МКЖД. Правда, О. Тони немного развеял интригу, сказав, что речь идет о поездах «типа «Ласточка». Всего их будет около 30. В пиковое время поезда будут ходить по МКЖД с интервалом движения в 6 минут. Какой интервал будет в остальное время – покажет пассажиропоток. Не исключено, что поезда будут доступны и в ночное время.
«В целом задача по московскому узлу – увеличить пропускную способность на 30% до 2020 года, а в часы пик – в полтора раза», – сказал О. Тони.

Стоимость проезда по МКЖД (с возможностью пересадки на другой транспорт), конечно, пока не определена. Однако, как заверил Пётр Кацыв, она точно не будет превышать цены на билет на метро. Сейчас, по его словам, решается вопрос, будет ли этот билет смешанный или будут два раздельных.
Движение по кольцу в тестовом режиме откроется в декабре. А пассажиры по нему поедут летом-осенью будущего года.

Текст: Маргарита Меньшакова
Фото: Екатерина Дегтярева
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions