К 2020 году «Казахстанские железные дороги» могут довести объемы контейнерных перевозок по маршруту через Китай, Казахстан, Россию, Беларусь и Европу до 800 тыс. ДФЭ. Начиная с 2011-го, показатели в этом направлении ежегодно удваиваются и в текущем году, по предварительным расчетам, должны в сотню раз превысить уровень пятилетней давности. Причем доля доходов от транзита уже примерно 35%.
За последние шесть лет в Казахстане построили 1700 км новых железнодорожных линий, благодаря которым удалось оптимизировать международные транспортные коридоры в направлениях Восток – Запад и Север – Юг. Сами «Казахстанские железные дороги» преобразованы в многоуровневый вертикально-интегрированный транспортно-логистический холдинг. Он объединяет логистические компании и перевозчиков, а также терминальную и магистральную инфраструктуру всех видов транспорта.
Стратегической задачей для бывшего союзного государства является возрождение Шелкового пути. Задачу эту, как напоминает «Казахстанская правда», в 2011 году поставил президент их страны. Развитие требуемых активов, компетенций и новых мультимодальных сервисов способствует успешной реализации этой стратегии, наглядно отражаясь в динамике объемов транзитных мультимодальных перевозок.
Степан Ратников
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions