+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2015 16:32:06
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Путь есть, но нужен ли он?

Соглашение по развитию коридора Европа – Кавказ – Азия на днях обрело новое дыхание. Транспортно-логистические компании Азии, Востока и Кавказа планируют создание нового консорциума, чтобы ускорить реализацию транскаспийского транспортного маршрута Китай – Турция – Европа в обход России. Отправка первых контейнеров из Китая в адрес Турции, Грузии и стран Южной Европы намечена уже на 2016 год. 

Грузовое объединение
На днях в Стамбуле прошла презентация возможностей и перспектив транскаспийского транспортного коридора Китай – Турция – Европа. В рамках мероприятия было объявлено о создании консорциума для транспортировки грузов по этому маршруту. Его основателями будут китайская компания Mishgeng Logistics, грузинская Trans Caucasus Terminals, «КТЖ Экспресс» (дочерняя структура Казахстанских железных дорог), Азербайджанское Каспийское морское пароходство и азербайджанская компания «Караван логистикс». Турция представлена в консорциуме в качестве ассоциированного члена.


Усилия стран, направленные на развитие транзитных грузопотоков по суше, обоснованы перспективной емкостью рынка. В настоящее время объем контейнерных перевозок в сообщении Китай – Европа составляет порядка 100 тыс. TEU в месяц. «Для развития транзитных железнодорожных контейнерных перевозок этот объем необходимо поддерживать на уровне не менее 400 тыс. TEU. Только такие показатели создадут благоприятные ценовые условия для увеличения перевозок до 2 млн контейнеров без значительных инвестиционных вложений в краткосрочной перспективе», – говорит вице-президент Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) Павел Соколов.


При этом существует несколько вариантов сухопутных грузопотоков Китай – Европа. Так, грузы из Шанхая удобнее ввозить в РФ через порты Дальнего Востока и далее по Транссибирской магистрали отправлять в Европу. Из северных провинций Китая рациональнее везти товары через Достык (Казахстан). Тогда на Транссиб он поступает в Челябинской или Оренбургской области. Из центральных провинций Поднебесной грузопоток быстрее отправить через Наушки (Монголия).

Через Казахстан дешевле, но…
Многие участники рынка согласны, что транспортировка грузов из Китая через Казахстан позволяет существенно сократить как сроки доставки, так и стоимость процедуры таможенного оформления. Однако развитие Шелковых путей в обход России в ближайшее время вряд ли возможно, так как создание альтернативных сухопутных транспортных коридоров сегодня сопряжено с целым рядом проблем. Так, часть пути грузы должны пройти по опасным территориям, например по землям Афганистана, по регионам Турции, где проживает курдское население, по кавказским республикам. С транзитом по Украине в нынешних условиях также не все гладко. Кроме того, указывают эксперты отрасли, по маршруту Китай – Казахстан – Азербайджан через Каспийское море необходима организация железнодорожно-морских переправ. «Пока, ввиду пересечения пяти границ вместо двух и дополнительной двукратной перевалки грузов (для переправы через Каспий), проект не выглядит очень уж привлекательным», – комментируют аналитики инвестиционного холдинга «Финам».


По словам экспертов, при транспортировке грузов некоторый выигрыш в расстоянии до Южной Европы не окупает вышеуказанных проблем, так как это не самые емкие рынки. «При этом, если, как озвучено, к проекту подключить еще и Украину для сокращения пути на север Европы, то придется еще раз переваливать грузы на суда и обратно», – подытоживают в «Финаме».


«Учитывая политические факторы, не сомневаюсь, что Украина тоже желает присоединиться к этому маршруту: в проекте хотят задействовать очень сильный, развитый Ильичевский порт», – говорит генеральный директор холдинговой компании «Транссертико» Александр Соболев. В этом случае, по мнению организаторов консорциума, срок доставки должен сократиться. «Однако для этого будет необходимо построить мост через Днестровский лиман. Кто же будет инвестором строительства, с учетом того, что разговоры про строительство этого моста ведутся уже лет двадцать и, судя по ситуации в экономике, будут вестись еще столько же?» – задает вопрос А. Соболев. Таким образом, пока что, по мнению участников рынка, идея не выглядит привлекательной и конкурентной, однако это не отменяет необходимости для России развивать транспортно-логистическую инфраструктуру на направлении Китай – Европа.

Полина Карела  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions