+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.04.2015 16:58:10
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Тяжеловесов на автодорогах ограничат

С 1 июля 2014 года вступит в силу постановление Правительства РФ, согласно которому будут установлены новые предельные нагрузки на дорожное полотно по общей массе автомобиля, одиночным и сближенным осям. Согласно документу полная масса автотранспортного средства, не требующего получения специального разрешения, не должна превышать 44 т.

Это означает, что общий вес транспортного средства увеличится. Однако при этом эксплуатация некоторых моделей большегрузных автомобилей окажется под вопросом: сейчас они могут соответствовать нормам по нагрузке на ось, но уже не пройдут по такому параметру как общая масса машины с грузом.

Правда, некоторые отправители грузов и перевозчики все-таки надеются на смягчение формулировок в рассматриваемом в Правительстве РФ законопроекте по внесению изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Кроме того, никакие разовые или постоянные разрешения на сверхнормативную перевозку цемента, бетона или зерна больше выдаваться не будут. В случае нарушений отправители этих и других грузов понесут ответственность вместе с перевозчиками.

Ужесточение требований к участникам перевозочного процесса не должно застать грузоотправителей врасплох. Чтобы избежать ощутимых штрафных последствий, они должны наладить более качественный весовой контроль отправляемых грузов. Об этом говорил недавно на заседании экспертного совета Торгово–промышленной палаты РФ по технологической оценке инвестиционных проектов заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Сергей Соболев.

В свою очередь, по его словам на автодорогах система весового контроля будет совершенствоваться. Создание автоматизированных постов весового контроля на российских шоссе – не столь далекая перспектива. Это значит, что для проверки массы грузовиков не потребуется их останавливать: современные устройства позволяют взвешивать транспортные во время их движения по дорогам.

Например, в Новосибирской области уже принята программа развития автоматических систем динамического взвешивания, рассказал председатель общественного совета по функционированию дорожно-транспортной отрасли в этом регионе Юрий Шевцов. На территории области уже действуют 4 передвижных поста весового контроля. В частности, за 2014 год ими были выявлены 2 тыс. нарушений весовых параметров, 93% из которых составил подвижной состав для доставки инертных материалов.

Как надеется Ю. Шевцов, такая практика позволит вытеснить с рынка серых автоперевозчиков инертных материалов, доля которых на рынке Новосибирской области составляет около 40%. Что касается легальных компаний, то после оплаты 2–3 штрафных квитанций за перевес, некоторые из тех, кто обслуживает крупные дорожно-строительные организации, уже стали оптимизировать свой парк автомобилей и технологии доставок грузов.

Также в новой редакции статьи КоАПа будут детализированы все случаи, при которых к ответственности может быть привлечен отправитель груза. В том, что эти поправки будут одобрены членами правительства и депутатами Госдумы РФ, мало кто сомневаются. Ведь председатель Комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев уже не раз

высказывался в пользу ограничения массы автотранспортных средств. В частности, он говорил о том, что перевозка сыпучих грузов по автомагистралям весом свыше 40 т недопустима. Такие партии следует переключать на другие виды транспорта (железнодорожный или водный) или получать на них спецразрешения.

Причем, по данным Е. Москвичева, за перевес грузовиков будут предусмотрены крупные штрафы. Кроме того, представители надзорных органов получат право направить машины на штрафстоянку.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions