Около 50 машин с украинскими грузами, которые предназначены для компаний в Казахстане, сейчас простаивают на российско-белорусской границе. Об этом говорится в сообщении казахстанской нацпалаты предпринимателей (НПП) «Атамекен». В сообщении подчеркивается, что грузовики пересекли внешнюю границу Евразийского экономического союза до 1 июля, когда вступил в силу новый порядок транзита грузов. Об этом сообщает портал Auto News.
На прошлой неделе российский президент Владимир Путин внес изменения в указ от 1 января 2016 года, который ввел ограничение на транзит украинских товаров в Казахстан. Он распространил их действия на Киргизию, а также временно запретил транзит товаров, подпавших под российское продуктовое эмбарго, и товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от нуля.
Федеральная таможенная служба России разъясняла, что действие временного запрета распространяется как на украинские товары, так и на перевозки из третьих стран, которые следуют транзитом через территорию Украины в Казахстан, говорится в сообщении казахстанской палаты предпринимателей. Там попросили казахстанских предпринимателей представить факты, подтверждающие, что автомобили прибыли на КПП до вступления в силу новых правил, но простаивают.
Накануне в Киеве заявили, что российские ограничения, касающиеся транзита, могут временно вызвать полную остановку транзита товаров из Украины через территорию России. Вице-премьер Украины Степан Кубив пообещал, что правительство внесет в Раду законопроект об ограничении транзита через территорию Украины российских товаров. По словам чиновника, власти планируют сначала ввести «зеркальные санкции против действий РФ относительно товаров украинского происхождения и относительно транзита, который проходит в другие страны», а затем таможенные сборы на российские товары, которые ввозятся на Украину.
Путин ужесточил правила транзита грузов из Украины в Казахстан в начале года. Новые правила предполагали, что перевозка возможна только из Белоруссии и при наличии идентификаторов-пломб. Ограничения касались как железнодорожных, так и автоперевозок.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions