+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.06.2016 12:57:48
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Автоперевозки в мае 2016 года

В мае автомобильный рынок продемонстрировал признаки стабилизации. Надолго ли закрепится этот тренд?
 

Несмотря на то, что автомобильные перевозки в мае оставались в отрицательной зоне, рынок подает признаки того, что в целом ситуация на нем оздоравливается.

Напомним, что в апреле, согласно данным Росстата, объем перевозок составил 363,8 млн т, что всего на 1,2% меньше по сравнению с аналогичным месяцем 2015 года.

По грузообороту динамика была несколько хуже: 17,3 млрд т-км, что на 2,1% меньше. Впрочем, необходимо отметить, что разрыв в динамике между грузооборотом и объемом перевозок существенно сократился. А это указывает на восстановление важнейшего для автоперевозок сегмента – дальних грузовых рейсов.

По итогам мая, по опросам компаний, основные показатели работы автотранспорта не должны сильно отличаться от апрельских данных. И вполне возможно, что они даже несколько улучшатся в связи с некоторым оживлением спроса на грузоперевозки.

Правда, в самое ближайшее время автоперевозкам сложно выйти в плюс. Пока лишним грузам на рынке просто взяться неоткуда – особенно с учетом усилившейся весной конкуренции автоперевозчиков как с железными дорогами, так и с речным флотом.

Новый драйвер – экспорт

Что касается внешнеторговых маршрутов, то здесь оценки заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула дают основания для оптимизма. В частности, он отметил, что в отрасли есть резервы. И напомнил: когда в прошлом году серьезно снизились перевозки импорта, то общее падение объемов на международных направлениях удалось существенно сдержать за счет заметного увеличения (на 13%) экспортных отправок из РФ. В итоге общее снижение по итогам прошлого года в этом сегменте оценивается на уровне 16%.

При этом, отметил Н. Асаул, российские перевозчики смогли адаптироваться к непростым условиям лучше, чем их иностранные конкуренты: снижение объемов на 12% и 19% соответственно. И доля отечественных перевозчиков в обслуживании экспортно-импортных грузопотоков повысилась почти до 43%.

По словам Н. Асаула, сейчас российские автотранспортники активно развивают перевозки на центральноазиатском направлении. Этому способствует подписанное соглашение между министерствами транспорта РФ и КНР о временных перевозках грузов автомобильным транспортом транзитом через территорию Казахстана.

Сейчас это соглашение предоставляет возможность отечественным компаниям осуществлять перевозки из сибирских регионов России в западные районы Китая.

Автоперевозчикам помогло подхватить часть дополнительных грузопотоков внесение изменений в соглашение между правительствами РФ и Финляндии о международном сообщении, датированное 27 октября 2014 года.

Кроме того, Минтранс России помог урегулировать проблемы, возникшие с рядом других стран, таких как Австрия, Италия, Германия, Швеция, где доля российских перевозчиков в двусторонних перевозках является преобладающей. Здесь потребовалось найти компромисс, чтобы перевозки не приостанавливались из-за того, что оказывается исчерпанным лимит дозволов. Все это облегчило в 2016 году международные автоперевозки.

По данным АСМАП, сегодня автотранспорт обеспечивает четверть внешнеторгового оборота России. Это объясняет, насколько существенно влияние на рынок автоперевозок состояния дел у дальнобойщиков, выполняющих международные рейсы.

На внутренних трассах тишина

Что касается внутренних автоперевозок, то на них существенное влияние оказывает система взимания платы за проезд по федеральным автодорогам машин массой свыше 12 т. В мае прошел I Съезд автогрузоперевозчиков Северо-Запада России, который позиционировался как первый практический шаг по созданию Общероссийского объединения автогрузоперевозчиков.

Оно должно стать площадкой для постоянного диалога представителей автоперевозчиков с государственными структурами, прежде всего по вопросам, которые были подняты в связи с введением системы «Платон», различным коррупционным явлениям и формам регулирования рынка автотранспорта.

Как полагает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, такой диалог необходим: без непосредственного участия компаний, понимания их нужд и проблем невозможно реформировать отрасль грузоперевозок.

Подобный подход указывает на то, что рынок уходит в сторону от стихийных протестов и движется в сторону самоорганизации. Это не остается вне поля зрения грузоотправителей. «Они сейчас очень внимательно изучают сложившиеся логистические цепочки перевозок и сквозные цены на маршрутах. И если пока темпы роста погрузки на железных дорогах превышают динамику объемов перевозок автотранспорта, то в перспективе картина может измениться», – отметил генеральный директор ООО «Инновационный центр транспортных исследований» Юрий Искандеров. Однако время покажет, насколько автоперевозчики смогут повысить свою конкурентоспособность.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions