+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2015 14:24:02
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В спорах рождается истина

Альфа-Банк и «Уралвагонзавод» договорятся без банкротств – такое мнение выразил в интервью ТАСС губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Возможно ли это? Как в нынешних экономических условиях ОАО «НПК «Уралвагонзавод» может рассчитаться с многомиллионными долгами и какую помощь корпорации готово обеспечить государство?
 

Некоторые аналитики отрасли полагают, что банкротства УВЗ не избежать, другие уверены, что трудности временны и ситуацию могут исправить новые заказы. В частности, рассчитаться с долгами предприятия корпорации могут за счет выпуска инновационной продукции.

«В итоге будет найдено решение, обойдется без ареста счетов. «Уралвагонзавод» – особая структура. Он работает сугубо на госзаказах или заказах от госкомпаний. Все зависит от возможностей и потребностей государства в вооружении, а РЖД – в вагонах», – сказал губернатор.

Отметим, что ранее Альфа-Банк комментировал, что не видит препятствий для дальнейшей совместной работы с «Уралвагонзаводом», если компания будет исполнять свои обязательства по кредитам. УВЗ, в свою очередь, парировал, что предприятия корпорации планируют выйти из всех банковских инструментов Альфа-Банка и закрыть счета.

По словам Е. Куйвашева, способствовать конструктивному решению вопроса может и Свердловская область. «Мы нацелены на приобретение конверсированной продукции и очень заинтересованы в успешной реализации проекта «Уралвагонзавода» по трамваю. Пока идут испытания, мы ждем и даже замедлили покупку специальных низкопольных трамваев к чемпионату мира по футболу 2018 года. Если УВЗ успеет сделать хороший серийный трамвай, с радостью купим его у земляков, а не у иностранцев», – заявил он в интервью ТАСС.

Напомним, что 14 апреля Альфа-Банк подал иск о взыскании с дочернего предприятия УВЗ – ООО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак» («ЧТЗ-Уралтрак») – 6,6 млрд руб. и $39,7 млн. В УВЗ тогда пояснили, что Альфа-Банк добивается досрочного взыскания с компании всего долга из-за просрочки по кредиту. Предприятие, купленное УВЗ в 2011 году, давно находится в сложной финансовой ситуации: еще в 2002-м завод прошел через процедуру банкротства, а в последние годы столкнулся с падением спроса на дорожно-строительную технику.

В корпорации также отмечали, что «ЧТЗ-Уралтрак» погасил задолженность по кредиту перед банком в размере 338 млн руб., и УВЗ считает дальнейший арест денежных средств незаконным, так как по кредиту было обеспечение. В результате 25 мая «ЧТЗ-Уралтрак» обратилось в арбитражный суд Свердловской области с иском к Альфа-Банку с требованием соблюдения условий договора, по которому кредит предоставлялся до 2017 года. Компания оспаривает требование банка досрочно погасить кредит.

Общая сумма задолженности УВЗ перед Альфа-Банком составляет более 10,5 млрд руб. и $72,2 млн. Общая сумма просрочки – свыше 3,4 млрд руб. Новое заседание назначено на 13 июля текущего года.

Надо отметить, что УВЗ – не единственное предприятие, которое погрязло в судебных делах. Проблемные должники часто пытаются оспаривать условия кредитных договоров. Так, тянется эпопея с банкротством авиакомпании «ЮТэйр». Обанкротить ее пытались ООО «ФинЭстейт», «МТС Банк», «Абакан Эйр» и др., кому задолжал авиаперевозчик в общей сложности порядка 75,9 млрд руб. ВТБ отсудил у «Мечела» в апреле этого года свыше 50 млрд руб. До конца июня ВТБ и «Мечел» должны подписать соглашение о реструктуризации долгов компании с переносом выплат по основному долгу с 2015 и 2016 на 2018 и 2019 гг. Также «Мечел» должен будет выплатить просрочку по процентам в 4,5 млрд руб. Очередное заседание по этому вопросу состоится 16 июля.

Данное положение «Уралвагонзавода» сложилось из-за падения спроса на вагоны. С начала этого года госкомпания снизила выпуск вагонов в 7,5 раза, до 930 ед., в то время как Тихвинский вагоностроительный завод увеличил производство продукции на 26%. По мнению аналитиков, УВЗ уступил конкуренту из-за долгого перехода на изготовление более доходных инновационных вагонов.

Как ранее сообщалось, у корпорации на этот год есть внешний контракт лишь с Азербайджаном (14 тыс. вагонов в течение 3 лет) и договоренность с Кубой на поставку 500 вагонов. В марте гендиректор УВЗ Олег Сиенко говорил, что компании требуется докапитализация, в частности, для реструктуризации кредитов и модернизации.

Производственные мощности «ЧТЗ-Уралтрак» сейчас простаивают из-за отключения электричества и газа за долги (с начала года «НОВАТЭК-Челябинск» требует в суде около 107 млн руб., «Челябинскгоргаз» – 4,8 млн руб. Всего контрагенты подали к заводу иски на 394 млн руб.). У компании есть заказы, но нет оборотных средств, поэтому планируется привлекать кредиты под контракты.

К тому же 1 июня текущего года стало известно, что правительство выделит 7 млрд руб. по просьбе предприятия о госгарантиях по кредиту. Эта сумма предназначена для «ЧТЗ-Уралтрак». Деньги УВЗ получит при условии, что госгарантиями будет обеспечена половина кредита и что «ЧТЗ-Уралтрак» сможет привлечь около 14 млрд руб. Название банка, который выдаст деньги, не уточняется. Ранее УВЗ обратился с запросом в правительство на предоставление государственных гарантий на 60 млрд руб. Глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщал, что правительство согласовало предоставление госгарантий для УВЗ в размере около 20 млрд руб. несколькими траншами, остальная часть запросов пока рассматривается. УВЗ также просил 35,2 млрд руб. в качестве взноса в уставный капитал. Росимущество уже распорядилось провести допэмиссию УВЗ на 10 млрд руб.

Пока взаимодействие УВЗ и Альфа-Банка перешло в мирное русло. Дальнейшая судьба предприятия будет зависеть от того, сможет ли оно оправдать государственные надежды и нарастить заказы и производство.

Татьяна Симонова

Справка

ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского» – российская корпорация, занимающаяся разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов. В состав корпорации входит более 40 промышленных предприятий, НИИ, конструкторских бюро в России и Европе.

Головное предприятие – «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле. 100% акций корпорации принадлежат государству.

Чистый убыток «Уралвагонзавода» в 2014 г. составил 4,8 млрд руб., против 443,8 млн руб. чистой прибыли по итогам 2013 г., сообщается в годовом отчете компании. Отмечается, что выручка предприятия в прошлом году возросла на 7,4%, до 74,13 млрд руб. Выручка от производства и реализации специальной техники составила 35,8 млрд руб. (рост – на 26,4%), от продажи вагонов и полувагонов – 30,73 млрд руб. (снижение – на 10,8%). 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions