+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2016 09:15:30
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Международный аэропорт открывается в подмосковном Жуковском

Открытие четвертого аэропорта московского авиаузла (МАУ) состоится сегодня в подмосковном Жуковском. 

Церемонию посетит председатель правительства Дмитрий Медведев. Премьер-министру представят план развития аэропорта, а также новый пассажирский терминал. В мероприятии также примут участие заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин, министр транспорта Максим Соколов и министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
На мероприятии, как ожидается, будут объявлены авиакомпании, которые будут совершать полеты из этого аэропорта.
Неавиационный доход
Модернизация аэропорта началась еще в 2014 году. В конце 2013 года литовская Avia Solutions Group выиграла конкурс ГК "Ростех" на выбор инвестора. В 2014 году появилась управляющая компания "Рампорт аэро". Компания на 75% минус 1 акция принадлежит структуре Avia Solutions, еще 25% плюс 1 акция у структуры "Ростеха", транспортно- выставочного комплекса "Россия".
За пять лет в модернизацию аэропорта будет инвестировано более 10 млрд рублей. Срок окупаемости - около семи лет.
Около 70% дохода аэропорт будет получать от неавиционных видов деятельности: паркинга, торговых и офисных центров, грузового терминала и пр. В 2017 году Жуковский первым из российских аэропортов планирует выйти на IPO.
Три этапа модернизации
Аэропорт будет действовать в качестве единого авиационного центра экспериментальной, государственной и гражданской авиации, говорится на сайте "Рампорт аэро". На данный момент в аэропорту действует только одна взлетно- посадочная полоса (ВПП). Она также используется Летно- исследовательским институтом имени М. М. Громова. Эта ВПП - самая длинная в Европе, её длинна составляет 5,5 км.
Также в будущем планируется использовать и вторую ВПП. Как говорится на сайте управляющей компании, вторая ВПП используется пока только для руления и стоянки, запланировано обновление радиотехнических и светотехнических средств, а также реконструкция магистральной рулежной дорожки.
В целом же модернизация аэропорта разделена на три этапа. В рамках первого этапа был построен пассажирский терминал (его площадь составила 15 000 кв. м), пропускная способность - 4 млн пассажиров в год. Также первый этап реконструкции аэропорта подразумевал расширение автодороги к нему до 4 полос и строительство автостоянок.
Во время второго и третьего этапов планируется расширить первый пассажирский терминал и построить второй. Общая площадь терминалов составит 60 000 кв. м., а их пропускная способность увеличится до 12 млн. пассажиров в год, говорится на сайте "Рампорт аэро".
Низкобюджетный аэропорт без лоукостеров
Изначально предполагалось, что аэропорт Жуковский нужен для того, чтобы разгрузить МАУ. Однако за время реконструкции аэропорта пассажирские перевозки перешли от роста к снижению. По последним данным Росавиации, пассажиропоток МАУ в январе-апреле 2016 года оказался на 2,4% ниже, чем годом ранее. Особенно сильно снизился пассажиропоток во Внуково (аэропорт являлся крупнейшей воздушной гаванью для прекратившей деятельность "Трансаэро"), показатели пассажиропотока которого за январь- апрель 2016 года оказались на 25% ниже, чем в январе-апреле 2015 года.
Более того, изначально Жуковский позиционировался как аэропорт для лоукостеров. Единственный российский лоукостер "Победа" пока не спешит менять Внуково на Жуковский. Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявлял, что авиакомпания "Победа" может начать летать из аэропорта, когда к нему будет проложена железная дорога.
Что касается открытия железной дороги в аэропорт, то такие планы прорабатываются, рассказывал ТАСС замглавы "Ростеха" Дмитрий Шугаев. Пока пассажирам предлагается доехать до железнодорожной станции "Отдых", оттуда - на специальных автобусах до аэропорта. Дорога до аэропорта будет занимать около часа. Также на автобусах до аэропорта можно будет добраться от станции метро "Котельники". 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions