Белорусские авиаторы на 5-8% могут увеличить транзитный пассажирооборот через Минск из России и Украины после закрытия с 25 октября между ними прямого воздушного сообщения. Так оценивают ситуацию в профильном белорусском министерстве. В авиакомпании «Белавиа» рассчитывают, что пассажиропоток возрастет на 25%.
«Белавиа» имеет вполне реальные шансы увеличить свой пассажиропоток, привлекая транзитные потоки. Дело в том, что у них и достаточно удобные стыковки, и умеренное приращение времени в пути, так как Киев от Минска не слишком далек. До Одессы дальше, но не критично далеко», - комментирует исполнительный директор Отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Отметим, что 25 октября 2015 года авиакомпания «Белавиа» открыла ежедневный рейс по маршруту Минск-Одесса-Минск. Одесса стала вторым украинским пунктом в маршрутной сети белорусского перевозчика. В национальном аэропорту Минск пассажирам одесского рейса доступны стыковки с Краснодар, Калининград, Москву, Санкт-Петербург, а также Алматы, Астану, Ашгабад, Баку, Батуми, Краснодар, Калининград, Москву, Санкт-Петербург, Тбилиси и Тегеран.
Рейсы будут ежедневными с вылетом из Минска в 13.00, из Одессы - в 14.20 по местному времени. Время в пути – 1 ч. 30 мин. Полеты будут выполняться на самолете Boeing 737-500. Стоимость билета в одну сторону составит 97 евро и 196 евро туда-обратно, включая сборы и таксы.
«Мы рассматривали возможность открытия данного рейса еще летом текущего года, так как Одесса – популярное место для отдыха белорусов. Уже будущим летом наши граждане смогут еще быстрее добраться до моря. Также открытие данного рейса для нас – хорошая возможность развития транзитного потока через Минск. Стыковка удобная, а время ожидания минимальное», – отметил генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров.
Отметим, что по разным оценкам, пассажиропоток авиатранспортом между Украиной и Россией до последнего времени составлял от 800 тыс. до 1 млн пассажиров в год.
Усилий «Белавиа», по мнению О. Пантелеева, может быть достаточно, но от конкуренции никуда не деться. «Часть пассажиропотока заберут другие авиакомпании и стыковочные города. К примеру, Кишинев - он также географически достаточно близок к Киеву, хотя там стыковки несколько более продолжительные. Как ни удивительно, но в некоторых случаях может своего пассажира получить и Стамбул: к примеру, из Краснодара в Одессу вполне можно полететь и через Турцию. Хотя, конечно, лететь из Москвы в Киев через Стамбул далековато», - заключает эксперт.
Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions