Рабочая группа по тиражированию опыта Московского авиационного узла на региональные аэропорты координационного совета по инвестициям Минтранса России оценила развитие региональных аэропортов более чем в 1,4 трлн рублей до 2030 года.
Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе юридической фирмы Vegas Lex, выступающей соорганизатором работы.
"Объем требуемых прогнозных внебюджетных инвестиций в развитие региональных аэропортов в горизонте 2030 года составляет более 1,4 трлн рублей, – сказали в пресс-службе со ссылкой на высказанные участниками рабочей группы оценки (первое заседание группы прошло накануне в закрытом для прессы режиме). – Дефицит бюджетного финансирования составляет порядка 30%, без учета прогнозного ухудшения макроэкономических показателей в ближайшие годы".
Это означает, что региональные аэропорты будут сталкиваться с необходимостью в инвестиционных механизмах привлечения частных инвестиций. Концессионная модель, которая сейчас готовится к реализации в Московском авиаузле, – один из возможных выходов в этой ситуации.
Опыт структурирования аэропортов МАУ свидетельствует о том, что использование концессий позволяет обеспечить долгосрочную инвестиционную обвязку аэродромной и терминальной инфраструктуры, повышая тем самым капитализацию активов частного инвестора, отметили в Vegas Lex.
Такая модель позволяет достичь снижения стоимости привлечения внебюджетных источников финансирования.
В качестве одного из наиболее перспективных инструментов привлечения внебюджетных инвестиций участники рабочей группы рассмотрели облигации специализированного общества проектного финансирования.
"В рамках концессии они могут применяться наряду с различными инструментами "госплеча", в том числе капитальными грантами, субсидированием процентных ставок и долгосрочным тарифным регулированием", – пояснили в пресс-службе юридической фирмы.
В Московском авиаузле идет подготовка концессий с операторами аэропортов. Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество сроком на 49 лет, а Домодедово – до 2073 года (срок действия договора аренды, заключенного в 1998-м).
Фактически аэропорты получат аэродромы в долгосрочное пользование, но без фиксированной арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions