+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2012 09:09:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Выпуск первых составов на железную дорогу Баку - Тбилиси - Карс ожидается к концу 2012 г.

Выпуск первых технических составов на железную дорогу Баку - Тбилиси - Карс (Турция) ожидается к концу 2012 года, сообщил Минтранс Азербайджана.

IV заседание трехстороннего координационного совета по проекту железной дороги Баку – Тбилиси – Карс на уровне делегаций, возглавляемых министром транспорта Азербайджана Зией Мамедовым, министром регионального развития и инфраструктуры Грузии Рамазом Николаишвили и министром транспорта Турции Бинали Йылдырымом, состоялось в среду в Баку, сообщает официальный сайт Минтранса Азербайджана.

"На заседании были обсуждены вопросы хода строительства проекта на участке Карс-Ахалкалаки (Грузия), проектирования и строительства туннеля на границе между Грузией и Турцией, перевода на турецкие стандарты вагонов колеей 1520 мм, иные работы по реализации проекта", – говорится в сообщении.

"Реализация международных проектов посредством Баку – Тбилиси – Карс и строительство железнодорожного туннеля в Босфорском проливе, наряду с соединением сети железных дорог ТрансЕвропа и ТрансАзия и обеспечением прямой доставки грузов и пассажиров из Европы в Азию через территории Азербайджана, Грузии и Турции, послужат росту транзитного потенциала стран региона, процессам ускорения интеграции в Европу и еще большего развития сотрудничества и расширения внешнеэкономических связей всех трех стран, участвующих в проекте", – отмечается в сообщении.

Как сообщает бакинский портал бизнес-информации abc.az, по итогам заседания был подписан протокол, предусматривающий "ускорение решения технических вопросов строительства и запуска проекта Баку – Тбилиси – Карс в 2014 году".

Со ссылкой на Р. Николаишвили в сообщении говорится, что Турция согласилась построить железнодорожный туннель для линии Баку – Тбилиси – Карс.

По словам грузинского министра, вопрос строительства железнодорожного туннеля до сих пор не был решён, и оставался открытым.

"Сегодня в ходе заседания был решён последний вопрос с турецкой стороной, который не был согласован, - это строительство железнодорожного туннеля. Также турецкая сторона назвала срок завершения строительства на её участке", – сказал Р. Николаишвили.

Он сказал также, что "в ходе встречи мы договорились об обеспечении прозрачности строительства Баку – Тбилиси – Карс, так как в проекте заинтересованы не только наши три государства".

"Мы также договорились через несколько месяцев привлечь к проекту другие страны, которые заинтересованы в нём", – добавил Р. Николаишвили.

Старт строительству железной дороги Баку – Тбилиси – Карс был дан в ноябре 2008 года, ее сдача в эксплуатацию ранее планировалась к середине 2011 года.

В рамках проекта Баку – Тбилиси – Карс строится новая 105-километровая ветка железнодорожной магистрали, 76 километров которой пройдут по территории Турции, 29 километров – Грузии. Кроме того, в Грузии для повышения пропускной способности проекта предусмотрена реконструкция 183-километрового участка железной дороги Ахалкалаки – Марабда – Тбилиси, планируется также построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

Предполагается, что с 2015 году по данной железнодорожной магистрали будут перевозиться по 15 миллионов тонн грузов ежегодно.

Ранее сообщалось, что проект оценивается в $ 422 млн, а с учетом сопутствующей инфраструктуры - в $600 млн. Однако в июне прошлого года Р. Николашвили сказал, что сумма расходов на строительство проекта достигла $800 млн, и может превысить $1 млрд с учетом расходов турецкой стороны.

Турецкая сторона сама финансирует строительство части магистрали, проходящей по ее территории.

На строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги Азербайджан первоначально выделил Грузии льготный кредит в размере $220 млн на 25-летний срок под 1% годовых, а летом прошлого года было подписано новое кредитное соглашение о выделении еще $575 млн на 25 лет под 5% годовых.

По мнению экспертов, введение в строй Баку – Тбилиси – Карс приведет к еще большей изоляции Армении в регионе, передает "Прайм".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions