"Фактически были оказаны услуги по предоставлению инфраструктуры для пригородных компаний на 30,2 млрд руб. (с НДС), из которых 1% предъявлен к оплате ППК. 99% составляет 29,9 млрд руб. С учетом размера выделенных 25 млрд руб. дефицит средств на компенсацию выпадающих от регулирования тарифов РЖД составил 4,9 млрд руб.", – говорится в документе.
Как сообщалось ранее, с 2011 г. пригородные железнодорожные перевозки в РФ осуществляются по новой схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.
Чтобы снизить нагрузку на пассажиров, государство взяло на себя оплату ОАО "РЖД" инфраструктурного тарифа. На эти цели в федеральном бюджете 2011-2012 гг. было заложено по 25 млрд рублей. РЖД мотивировали это необходимостью уравнять железнодорожный транспорт с автомобильным, который освобожден от прямой платы за пользование дорогами.
Между тем, власти регионов заявляют, что услуги ППК остаются более дорогими даже с учетом инфраструктурных льгот.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 









