+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.06.2012 11:40:23
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Правительство РФ не поддержало предложение о частичном отказе от субсидирования ж/д перевозок пассажиров - источник

Предложение министерства финансов РФ частично отменить субсидирование из федерального бюджета перевозок пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования правительственная комиссия по межбюджетным корректировкам не поддержала, сообщил источник в кабинете министров РФ.

Ранее, по данным источников ИА "Финмаркет", знакомых с ситуацией, Минфин предлагал сократить субсидирование железнодорожных перевозок для пассажиров в возрасте от 23 до 60 лет. В этом случае они оплачивали бы полную стоимость билета, а не часть ее, как сейчас, когда тарифы в плацкарте и общих вагонах регулируются государством, а разница с экономически обоснованной стоимостью перевозок возмещается из бюджета РФ перевозчику - "дочке" ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК).

При отказе от субсидий РЖД вынуждены были бы обратиться в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) РФ, поскольку только в этом случае эта идея принесла бы РЖД дополнительные средства, о недополучении которых ранее неоднократно заявляли представители ФПК. Государство недофинансирует убытки от регулирования тарифов в плацкарте и общих вагонах (недовыделяя около 7 млрд рублей), говорил вице-президент РЖД и генеральный директор ФПК Михаил Акулов. "Это недополученная прибыль, которая сводит на минимальный уровень рентабельность и не позволяет нам получать прибыль, которую мы могли бы направить на развитие. Это отсутствие инвестиций и снижение заказа на подвижной состав в 2012 г.", - отмечал он. По сути, из-за недофинансирования перевозки в плацкартных и общих вагонах осуществляются за счет "внутреннего субсидирования" средствами, которые компания получает в вагонах "купе", "люкс" и "СВ", а также от продажи сопутствующих услуг.

Ранее российские власти обращались к идее отмены тарифного регулирования на перевозки в плацкартных и общих вагонах. В начале 2010 г. такую идею предлагало министерство транспорта РФ. Однако глава Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ Сергей Новиков выразил сомнение, что это предложение будет принято, и призвал провести анализ его экономических последствий. Источники "Интерфакса" в РЖД тогда отмечали, что дерегулирование этих тарифов может привести к 2-3-кратному повышению стоимости проезда, чтобы вывести "в ноль" рентабельность этих перевозок.

Позднее М.Акулов сообщал, что идея отказа от регулирования, действительно, не получила развития. Он пояснил, что у правительства другая точка зрения на вопрос тарифообразования в сфере социальных перевозок, хотя и не стал подробно комментировать ситуацию, допустив, что обсуждение этого вопроса "можно возобновить в любое время".

Между тем, правительство согласилось с предложениями министерства экономического развития РФ, содержащимися в прогнозе на 2012-2014 гг., сохранить государственное регулирование тарифов на билеты в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования "с учетом сложившейся экономической ситуации в РФ". Одновременно из федерального бюджета перевозчику будут компенсироваться выпадающие доходы.

Правда, всего годом ранее, в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2011-2013 гг. правительство все же предполагало в 2012 г. выработать критерии для частичной отмены тарифов, устанавливаемых государством. При этом источник "Интерфакса" в РЖД говорил, что дерегулирование можно было бы провести с 2013 г. в сегменте летних перевозок в южном направлении. "Спрос есть, и он превышает предложение, поэтому на эту часть поездов разумно сделать нерегулируемые тарифы", - говорил собеседник агентства. В качестве другого возможного объекта для отхода от государственного регулирования он называл часть поездов на определенных направлениях с наибольшим пассажиропотоком.

В 2012-2014 гг. тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки в регулируемом сегменте дальнего следования планируется ежегодно повышать в начале года на 10% с дифференциацией по календарным периодам года.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions