+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.06.2012 15:29:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Обновление локомотивного парка сдерживают финансовые возможности ж/д администраций – эксперты

Процесс обновления локомотивного парка на "пространстве 1520" сдерживается действием ряда факторов, говорится в исследовании агентства INFOLine "Рынок локомотивов России и стран "пространства 1520". Итоги 2011 Прогноз до 2015 года".

Объемы финансирования инвестиционных программ железнодорожных администраций обеспечивают удовлетворение потребности в новом тяговом составе не более чем на 50%, отмечают эксперты.

Как результат, производственные мощности существующих предприятий-поставщиков локомотивов не полностью загружены, несмотря на превышение объема необходимых поставок над возможностями производства. Моральное устаревание и недостаточная надежность в эксплуатации освоенных производителями СНГ серий тягового состава обусловливает неэффективность и неконкурентоспособность даже новых локомотивов. По утверждению аналитиков, действенным инструментом в этой ситуации выступает создание совместных предприятий с международными партнерами и локализация производства разработанных ими моделей локомотивов. В таком формате в странах "пространства 1520" успешно работают Alstom (Франция), Siemens AG (Германия), General Electric Transportation (США), ЗАО "Трансмашхолдинг" (Россия).

Рынок локомотивов России является наиболее емким как благодаря развитию отрасли железнодорожного машиностроения в 2000-2011 гг., так и осуществлению ввоза произведенного в России в 1950-1990 гг. тягового состава из СНГ в целях ремонта, отмечается в исследовании. В то же время, в отличие от ряда стран "пространства 1520", российский рынок закрыт для ввоза нового магистрального тягового состава (исключение составляют тепловозы ТЭ33А из Казахстана, проходящие эксплуатационные испытания на Дальнем Востоке).

По прогнозам специалистов, в период до 2015 года суммарный объем инвестиций в обновление парка локомотивов стран "пространства 1520" составит более $14 млрд, при этом на инвестиции в развитие парка локомотивов России, Украины, Казахстана и Белоруссии придется более 90%. В России потребность в инвестициях на приобретение тягового подвижного состава до 2015 года составляет более $9,8 млрд, для предотвращения старения парка локомотивов расчетная среднегодовая закупка должна составлять порядка 700–800 ед. техники на сумму около $3 млрд. Объем инвестиций, определенный на 2012 год в размере около $2 млрд, недостаточен для ликвидации отставания темпов обновления локомотивного парка России от необходимого уровня. В целях обеспечения требуемых темпов обновления локомотивного парка объем закупок тягового состава в денежном и физическом выражении необходимо увеличить в 1,5–2 раза.

В прочих странах "пространства 1520" железнодорожные администрации изыскивают дополнительные источники инвестиций в развитие железнодорожного транспорта. В Казахстане успешно реализуются проекты по локализации производства, финансируемые лидерами мирового железнодорожного машиностроения. В Украине до 2015 г. в связи с окончанием срока эксплуатации необходимо вывести из инвентарного парка железных дорог Украины более 11% локомотивов, стоимость закупок нового тягового состава для замены может составить около $3 млрд. Украина финансирует закупки электровозов за счет кредитов российских финансовых организаций и кредитных линий ОАО "ПК "НЭВЗ", ряд стран СНГ, закупающих локомотивы в Китае, привлекают льготные долгосрочные займы КНР. Так, в Туркменистане, Белоруссии и Узбекистане контракты на поставку электровозов финансируются за счет кредитов Export-Import Bank (Китай), в Узбекистане китайские электровозы уже обеспечивают 43% перевозок пассажиров и около 33% перевозок грузов. В Азербайджане реализация масштабной программы обновления парка локомотивов (срок эксплуатации 59% парка локомотивов истек) финансируется благодаря проекту Всемирного Банка Rail trade and transport facilitation и кредитам Европейского банка реконструкции и развития. ООО "Грузинская железная дорога" планирует привлечение инвестиций в ходе IPO, листинг депозитарных расписок ГЖД на Лондонской фондовой бирже запланирован на май 2012 года.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions