+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2012 16:53:50
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Alstom готов выпускать поезда AGV в РФ для ВСМ Москва – Петербург, если победит в тендере

Французский концерн Alstom в случае победы в тендере на поставку высокоскоростных поездов для новой линии Москва - Санкт-Петербург готов локализовать производство составов AGV на одной из площадок российского ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ), в котором владеет 25% + 1 акция, заявил старший вице-президент Alstom Transport Бернар Гоннэ (Bernard Gonnet).

"ОАО "Российские железные дороги" хочет построить линию Москва – Санкт-Петербург. Мы предлагаем AGV – это пока самый современный поезд, который мы сделали. Если Россия говорит, что этот продукт подходит, мы предложим разместить заказ на наших производственных мощностях ТМХ", – сказал он.

Наиболее подходящей для этого площадкой Б. Гоннэ назвал ОАО "Тверской вагоностроительный завод". "Нужно будет там развернуть производство и определить площадки для выпуска компонентов, чтобы выстроить эффективную логистику поставок", – сказал топ-менеджер. По его мнению, развернуть такое производство возможно за 1,5 года (как показывает практика аналогичных проектов в других странах).

Ранее старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович заявлял, что условие локализации производства в России поездов для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург будет обязательным. Правда, вопрос о глубине локализации пока остается открытым, сказал топ-менеджер. До этого РЖД называли составы Alstom AGV в числе наиболее приемлемых для российских высокоскоростных магистралей.

При этом В. Гапанович говорил, что для ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом потребуется приобрести около 30 поездов. Однако генеральный директор "Трансмашхолдинга" Андрей Андреев в интервью "Интерфаксу" весной 2011 г. давал понять, что такого заказа недостаточно для массового производства составов AGV в РФ. Компании обсуждают лишь выпуск в РФ составов на платформе Pendolino (такие поезда сейчас используются на линии Санкт-Петербург – Хельсинки), говорил он тогда.

ВСМ Москва – Санкт-Петербург протяженностью 658 км создается для эксплуатации составов со скоростью до 400 км/ч. В этом случае время в пути между столицами составят 2,5 часа. Ожидается, что пассажиропоток линии превысит 14 млн человек в год.

Кроме того, Б. Гоннэ заявил, что Alstom претендует на создание системы автоматизированного движения поездов без машинистов в омском метро. "В Омске готовится новое метро: они хотят, чтобы поезда ходили без машинистов, с легкими алюминиевыми вагонами, маленьким интервалом между поездами и все это в автоматизированном формате. Сейчас мы работаем над этим", – сказал топ-менеджер, подчеркнув, что в мире на долю Alstom приходится порядка 40-50% продаж таких полностью автоматизированных систем с централизованным пунктом управления.

Подобные технологии концерн готов предложить и другим российским городам-миллионникам – все зависит от позиции местных властей, сказал Б. Гоннэ.

Ранее "Трансмашхолдинг" заявлял, что в ближайшие годы совместно с Alstom будет готов предложить метрополитенам страны составы, способные курсировать без машинистов. "Готовятся предложения по применению полностью автоматически управляемых поездов в метро", – отмечал руководитель департамента городского и пригородного транспорта ТМХ Сергей Перов, говоря о направлениях развития компании в ближайшие 10 лет. Тем самым концерн будет стремиться обеспечить клиентам экономию за счет сокращения затрат на локомотивные бригады.

Наша справка:

Alstom – одна из крупнейших в мире компаний, занимающихся производством энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Значительный пакет акций компании принадлежит французскому строительному гиганту Bouygues.

"Трансмашхолдинг" – крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях. По 25%+1 акция материнской компании ТМХ владеют РЖД и Alstom. Остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions