"ОАО "Российские железные дороги" хочет построить линию Москва – Санкт-Петербург. Мы предлагаем AGV – это пока самый современный поезд, который мы сделали. Если Россия говорит, что этот продукт подходит, мы предложим разместить заказ на наших производственных мощностях ТМХ", – сказал он.
Наиболее подходящей для этого площадкой Б. Гоннэ назвал ОАО "Тверской вагоностроительный завод". "Нужно будет там развернуть производство и определить площадки для выпуска компонентов, чтобы выстроить эффективную логистику поставок", – сказал топ-менеджер. По его мнению, развернуть такое производство возможно за 1,5 года (как показывает практика аналогичных проектов в других странах).
Ранее старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович заявлял, что условие локализации производства в России поездов для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург будет обязательным. Правда, вопрос о глубине локализации пока остается открытым, сказал топ-менеджер. До этого РЖД называли составы Alstom AGV в числе наиболее приемлемых для российских высокоскоростных магистралей.
При этом В. Гапанович говорил, что для ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом потребуется приобрести около 30 поездов. Однако генеральный директор "Трансмашхолдинга" Андрей Андреев в интервью "Интерфаксу" весной 2011 г. давал понять, что такого заказа недостаточно для массового производства составов AGV в РФ. Компании обсуждают лишь выпуск в РФ составов на платформе Pendolino (такие поезда сейчас используются на линии Санкт-Петербург – Хельсинки), говорил он тогда.
ВСМ Москва – Санкт-Петербург протяженностью 658 км создается для эксплуатации составов со скоростью до 400 км/ч. В этом случае время в пути между столицами составят 2,5 часа. Ожидается, что пассажиропоток линии превысит 14 млн человек в год.
Кроме того, Б. Гоннэ заявил, что Alstom претендует на создание системы автоматизированного движения поездов без машинистов в омском метро. "В Омске готовится новое метро: они хотят, чтобы поезда ходили без машинистов, с легкими алюминиевыми вагонами, маленьким интервалом между поездами и все это в автоматизированном формате. Сейчас мы работаем над этим", – сказал топ-менеджер, подчеркнув, что в мире на долю Alstom приходится порядка 40-50% продаж таких полностью автоматизированных систем с централизованным пунктом управления.
Подобные технологии концерн готов предложить и другим российским городам-миллионникам – все зависит от позиции местных властей, сказал Б. Гоннэ.
Ранее "Трансмашхолдинг" заявлял, что в ближайшие годы совместно с Alstom будет готов предложить метрополитенам страны составы, способные курсировать без машинистов. "Готовятся предложения по применению полностью автоматически управляемых поездов в метро", – отмечал руководитель департамента городского и пригородного транспорта ТМХ Сергей Перов, говоря о направлениях развития компании в ближайшие 10 лет. Тем самым концерн будет стремиться обеспечить клиентам экономию за счет сокращения затрат на локомотивные бригады.
Наша справка:
Alstom – одна из крупнейших в мире компаний, занимающихся производством энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Значительный пакет акций компании принадлежит французскому строительному гиганту Bouygues.
"Трансмашхолдинг" – крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях. По 25%+1 акция материнской компании ТМХ владеют РЖД и Alstom. Остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions