"Что мы наблюдаем сегодня в результате либерализации сегмента грузовых перевозок? Снижение эффективности вагонного парка и неконтролируемый рост доходов частных операторов, который связан с отсутствием какого-либо регулирования вагонной составляющей. В то же время, РЖД зарабатывают, работая по регулируемому тарифу. При этом Минфин и Минэкономразвития нам все время говорят о необходимости сдерживания роста инфраструктурной составляющей в тарифе. По этой причине компания испытывает дефицит инвестиционных средств и вынуждена обращаться к государству за дотациями на поддержание инфраструктуры. А вся маржа, которую можно было бы получать рыночным способом на развитие железнодорожной сети, уходит в карман частного владельца вагонов", – написал глава ОАО "РЖД" в своем блоге.
Прямым следствием этого В. Якунин считает, в частности, снижение безопасности на железной дороге. "Участились аварии по причине брака железнодорожной техники. В условиях общей либерализации отраслевых правил ответственность за эти случаи оказалась размыта, нет системы жесткого технического контроля. А ответственность за все форс-мажоры, которые происходят на сети железных дорог, как несли, так и несут РЖД, – добавил он.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions