+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2012 16:06:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Производство поездов для ВСМ Москва – Петербург может быть локализовано в РФ

Межведомственная рабочая группа (МВГ) по развитию железнодорожных высокоскоростных магистралей (ВСМ) в РФ рекомендует правительству РФ проработать вопрос о локализации в России производства поездов для ВСМ Москва – Санкт-Петербург.

О соответствующем предложении говорится в материалах МВГ.

Ожидается, что предложения будут представлены правительству в понедельник.

В числе составов, наиболее приемлемых для российских высокоскоростных магистралей, ранее назывались Alstom AGV, Siemens Velaro и Bombardier Zefiro. При этом старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович заявлял, что для ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом потребуется приобрести около 30 составов.

Генеральный директор российского партнера Alstom – ЗАО "Трансмашхолдинг" – Андрей Андреев – в интервью "Интерфаксу" весной 2011 г. давал понять, что такого заказа недостаточно для массового производства составов AGV в РФ. Пока, по его словам, компании обсуждают лишь выпуск в РФ составов на платформе Pendolino (такие поезда сейчас используются на линии Санкт-Петербург – Хельсинки).

Похожие заявления делали и представители Siemens. Адаптированные для России составы на платформе Velaro – высокоскоростные "Сапсаны" – эксплуатируются сейчас на маршрутах Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород. В 2010 г. тему локализации производства таких поездов поднимал премьер-министр РФ Владимир Путин. Летом 2011 г. президент Siemens в РФ и СНГ Дитрих Меллер, однако, заявил, что Siemens мог бы выпускать "Сапсаны" в России, но при условии "политической поддержки" (при этом он, правда, не уточнил, что имеет в виду).

"У меня есть предложение о дальнейшем развитии корпорации (совместного с группой "Синара" производства немецких поездов Desiro). Господин Пумпянский (председатель совета директоров "Синара") сказал, что на этом заводе можно производить и "Сапсаны". Трансфер того опыта, который набран в Германии, мог бы стать большой темой кооперации Германии и России. Siemens на это готов, и это может быть значимый проект такого масштаба как Nord Stream и другие", – говорил Д. Меллер.

До этого он отмечал, что германский концерн готов на 80%-ную локализацию производства "Сапсанов" в РФ при минимальном заказе от 60 поездов. Менее глубокая, 30%-ная локализация, по его словам, возможна при заказе порядка 20 поездов. Между тем, фактором, стимулирующим Siemens открыть производство "Сапсанов" в РФ, являются масштабные проекты по развитию высокоскоростных магистралей в РФ к Чемпионату мира по футболу 2018 г. Помимо ВСМ Москва – Санкт-Петербург до 2020 г. в стране предполагается построить линию Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург.

Кроме того, Д. Меллер говорил о потенциальном интересе к своим поездам в странах СНГ, которые заявляли о планах развития ВСМ. Например, министерство инфраструктуры Украины предложило построить совместно с РФ такую магистраль между Киевом и Москвой. Проект получил название "Славутич-Сапсан". "Моя мечта – в конечном итоге наладить производство "Сапсанов" в России", – говорил "Интерфаксу" Д. Меллер год назад.

Bombardier о планах локализации производства поездов для ВСМ в РФ не заявлял.

Межведомственная рабочая группа была организована министерством транспорта РФ по ноябрьскому поручению правительства РФ по подготовке развития ВСМ. В ее состав вошли представители министерств экономического развития, промышленности и торговли, финансов, регионального развития, а также ОАО "Российские железные дороги", научных организаций и "транспортного сообщества". Работа группы сейчас сосредоточена на развитии скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ в целом и проекта строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург, в частности.

Ускорение пассажирского сообщения будет способствовать увеличению темпов социально-экономического развития РФ, а также приведет к созданию в стране промышленности, ориентированной на производство соответствующего подвижного состава, отмечает рабочая группа.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions