+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.02.2012 18:05:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Большую часть строительства ВСМ Москва – Петербург могли бы выполнить компании РФ

Большую часть строительных работ в рамках проекта по созданию высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург могли бы выполнить российские компании, считает глава германского концерна Siemens в РФ и СНГ Дитрих Меллер.

"Я понимаю так, что должна быть существенная строительная часть, скорее всего, российские фирмы, хотя (в этой части проекта) могут участвовать и немецкие компании", – заявил топ-менеджер "Интерфаксу", отметив, что на возведение инфраструктуры приходится 70-80% стоимости всего проекта, и для создания российской ВСМ есть смысл локализовать заказ этих работ.

"Мы заинтересованы в поставках сигнализации, автоматизации, электрификации, всего, что не связано непосредственно со строительством этой трассы", – заметил он, подчеркнув, однако, что Siemens имеет опыт реализации проектов именно в статусе генерального подрядчика, "организации сервиса и менеджмента".

В то же время, говорить о составе консорциума Д. Меллер счел преждевременным, поскольку структура поставщиков еще окончательно не сформирована (ранее генеральный директор "дочки" ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Скоростные магистрали", курирующей проект, Денис Муратов говорил, что основными участниками германского консорциума могут стать Strabag и Hermes).

При этом топ-менеджер заявил агентству, что его компания заинтересована и в поставках подвижного состава для линии (выбрать его, как сообщалось ранее, планируется на отдельном конкурсе). "Siemens заинтересован в поставке "Сапсанов", поскольку это испытанная уже техника. Поезда сегодня работают (в России) на скорости 250 км/ч, но они способны развивать 350 км/ч и даже больше", – сказал он.

Как сообщалось ранее, ВСМ длиной 658 км создается для эксплуатации составов со скоростью до 400 км/ч. В этом случае время в пути между столицами составят 2,5 часа. Ожидается, что пассажиропоток линии превысит 14 млн человек в год.

Непосредственные затраты на строительство ВСМ, как ожидается, составят 627,5 млрд рублей. Еще 24 млрд рублей необходимы для выноса коммуникаций с территории, по которой пройдет магистраль. РЖД рассчитывают получить их в виде субсидий в 2012-2013 гг., планируя обратиться в правительство РФ. В сумме на выкуп земель и на вывод с них коммуникаций потребуется 50,6 млрд рублей, на проектирование и инженерные изыскания – 18,1 млрд рублей. Интерес к участию в проекте к настоящему времени выразили 6 консорциумов из Германии, Франции, Южной Кореи, Китая, Испании и Италии. Тендер должен быть объявлен не позднее конца августа 2012 г. Строительство магистрали планируется завершить к 2017 г.

www.interfax.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions