Такой прогноз обнародовало руководство госмонополии по предварительным итогам работы пассажирского комплекса в текущем году.
По отношению к уровню убыточности предшествующего года рост составит 9%. В то же время, прогноз от начала текущего года был более жестким – «Укрзализныця» ожидала убыточность в объеме 6,8 млрд гривен ($0,85 млрд). Тем не менее, полученный уровень убыточности не является приемлемым. «Достаточно сказать, что на эту сумму мы могли бы за несколько лет полностью обновить весь пассажирский подвижной состав. Он сегодня амортизирован на 49%», – сообщил генеральный директор «Укрзализныци» Владимир Козак, комментируя положение в сфере пассажирских перевозок.
Убыточными для «Укрзализныци» являются даже наиболее популярные маршруты внутренних пассажирских перевозок. Так, линия Киев-Ужгород принесет убыток в размере $11,8 тыс., Киев – Симферополь – $10,25 тыс., Киев – Донецк – $17,75 тыс. Ситуацию усугубляет хроническое недофинансирование сектора льготных перевозок. «Пока успехов в решении вопроса погашения затрат «Укрзализныци» нет, и мы ожидаем, что общая сумма непогашенных затрат в сфере льготных перевозок пассажиров по итогам года составит более 450 млн ($56 млн)», – заявил глава «Укрзализныци».
Владимир Каткевич


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



