+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2011 09:01:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ФПК из-за недофинансирования загрузит мощности ТВЗ в 2012 г. только на треть

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) – ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) – из-за недофинансирования загрузит мощности крупнейшего производителя пассажирских вагонов в РФ – ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") лишь на треть, сообщил журналистам генеральный директор ФПК, вице-президент РЖД Михаил Акулов.

"Если у нас до 2011 г. были сомнения в правильности расчетов (как высказывали те или иные федеральные органы), то в 2011 г. Федеральная служба по тарифам РФ согласовала со всеми причастными министерствами и ведомствами и утвердила методику расчета экономически обоснованного уровня тарифов в плацкартных и общих вагонах. То есть имеется документ федерального уровня, который дает методику расчета, и результат этого расчета говорит о том, что 7 млрд рублей мы недополучаем", – назвал он суть проблемы, уточнив, что компания получает лишь 30 млрд рублей возмещений из бюджета вместо положенных 37 млрд рублей.

"7 млрд рублей – это недополученная прибыль, которая сводит на минимальный уровень рентабельность ФПК и не позволяет нам получать прибыль, которую мы могли бы направить на развитие. Это отсутствие инвестиций и снижение заказа на подвижной состав в 2012 г. Это проблемы, которые возникают у машиностроителей в Твери, потому что заказов просто нет: я всего беру вагонов, включая габарит RIC (вагоны европейского стандарта), 370 штук (только "у Твери" и больше ни у кого). А 370 вагонов – это только треть использования мощностей ТВЗ", – добавил М. Акулов.

Из-за недофинансирования с ноября перевозки в плацкартных и общих вагонах осуществляются за счет "внутреннего субсидирования" средствами, которые компания получает в вагонах "купе", "люкс" и "СВ", а также от продажи сопутствующих услуг, отметил он. То есть фактически "ФПК" обеспечивает функции государства по обеспечению мобильности населения вместо собственного развития, подчеркнул глава компании.

"Мы сегодня занижаем доходы таким образом, что у нас нет источников для развития. Если у меня фактическая рентабельность составляет 1%, где мне взять деньги, чтобы вагонов было больше, чтобы они были лучше, чтобы пассажиру было комфортнее? И плановая чистая прибыль 2011 года в диапазоне 70-90 млн рублей для компании с оборотом в 170 млрд рублей – это неправильно", – сказал он. "Наши обращения в федеральные органы пока никакого результата не дали", – добавил М. Акулов.

В то же время, он отметил, что "ФПК" хочет равных условий на рынке с остальными его участниками. "Мы говорим, что готовы работать в условиях конкурентного рынка в сегменте дальних перевозок. Но он очень жесткий, и мы хотим работать на справедливых условия", – отметил топ-менеджер, которого цитирует "Интерфакс".

Приобретать новый подвижной состав ФПК необходимо из-за высокой изношенности эксплуатируемых пассажирских вагонов. По словам М. Акулова, по этой причине компания ежегодно должна списывать более 1 тыс. вагонов из 24 тыс. ныне находящихся в парке. В 2011 г. ФПК приобретает 470 вагонов. Заимствовать же средства на эти цели в условиях низкой рентабельности бизнеса невозможно, сказал топ-менеджер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions