Из них экспортных грузов перевезено 42,6 млн тонн (+2,2%), импортных – 2,7 млн тонн (+78,9%), транзитных – 4 млн тонн (+14,3%).
Объемы контейнерных международных перевозок России в сообщении со странами Балтии в январе–сентябре 2011 года составили 1093 тыс. тонн, что на 21,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Перевозки экспортных грузов в контейнерах увеличились в 2,3 раза и составили 65,9 тыс. тонн, импортных – на 64,4% (322,3 тыс. тонн), транзитных – на 4,1% (705,1 тыс. тонн).
С мая 2003 года курсирует контейнерный поезд №1418 "Балтика-Транзит". Поезд следует из Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в страны СНГ транзитом через территорию России. Время в пути по Российским железным дорогам от станции Зилупе (погранпереход с Латвией) до станции Озинки (погранпереход с Казахстаном) составляет 2 сут. 23 ч. 47 мин. Расстояние по маршруту Зилупе – Озинки составляет 2 047 км.
Платформы в составе поезда принадлежат железным дорогам стран Балтии (инвентарный парк). "Балтика-Транзит" является сборным поездом: в его составе следуют как платформы, так и полувагоны. Оператором контейнерного поезда является ООО "ФЕСКО Интегрированный Транспорт".
В соответствии с договоренностью между правительством РФ и НАТО в феврале 2009 г. ОАО "ТрансКонтейнер" организовал курсирование контейнерного поезда по маршруту со станции Рига-Краста Латвийской железной дороги на станцию Галаба Узбекской железной дороги с транзитным грузом в крупнотоннажных контейнерах назначением на Афганистан. Поезд следует по графику контейнерного поезда "Балтика-Транзит".
За 9 месяцев 2011 г. по данному маршруту проследовало 111 контейнерных поездов, в составе которых было перевезено 12454 ДФЭ, что на 25% меньше, чем за аналогичный период 2010 года.
22–23 июня 2011 г. в г. Вильнюсе состоялась рабочая встреча специалистов АО "Литовские железные дороги", ОАО "Российские железные дороги" и Белорусской железной дороги по вопросу организации контейнерного поезда "Меркурий" по маршруту Клайпеда – Калининград – Москва.
Стороны констатировали наметившуюся тенденцию устойчивого роста перевозок грузов в контейнерах через порт Клайпеда в Россию. Исходя из этого, было принято решение организовать пробные рейсы контейнерного поезда "Меркурий" по указанному маршруту в целях переключения грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный транспорт.
В марте 2011 г. проследовал первый специализированный контейнерный поезд по маршруту Мууга – Кунцево-2, по которому производятся перевозки грузов а адрес компании "Леруа Мерлен" из Китая в Россию.
За 7 месяцев 2011 г. по маршруту ст. Мууга – Москва-Товарная, Кунцево-2 проследовало 5 поездов, в составе которых перевезено 552 ДФЭ. В обратном направлении за указанный период проследовало 3 поезда и перевезено 345 ДФЭ.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions