Таким итогом завершилась встреча в Москве председателя правительства с полпредом в Дальневосточном федеральном округе Виктором Ишаевым, сообщает «Гудок».
Премьер согласился с предложением создать рабочую группу для подготовки техзадания на разработку проекта по увеличению пропускной и провозной способности БАМа: до 52 млн тонн к 2015 году и 100 млн тонн к 2030 году.
Недавно стало известно о значительном сокращении финансирования из бюджета ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года» – на 62%. Всё вместе, подчёркивает полпред, снизит темпы развития Дальнего Востока.
Как уточнила начальник инвестиционной службы Дальневосточной дороги Елена Ганенко, в своё время Институт экономического развития транспорта подготовил два сценария программы развития северного широтного хода до 2020 года. Один оценивается в 447 млрд руб., второй – в 1,02 трлн.
«По первому варианту необходимо построить 500 км вторых путей. По другому потребуются укладка второго сплошного пути на 2,7 тыс. км, восстановление и строительство 33 разъездов, модернизация постов ЭЦ на 135 станциях, линии электроснабжения ВЛ 35 и 10 кВ на более чем 3 тыс. км. Предусмотрены большие работы по реконструкции мостов и тоннелей, малых искусственных сооружений, земполотна», – сказала Е. Ганенко.
Второй вопрос, поставленный Виктором Ишаевым перед премьером, касался строительства перехода, связывающего Сахалин и материк.
В. Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову и министру транспорта Игорю Левитину проработать вопросы, поставленные дальневосточным полпредом.
Однако сроки, когда остров и материк свяжут железнодорожной линией пока не известны. По словам заместителя министра транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области Сергея Ларионова, проект попал в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» и ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы». Но финансирование перенесено. Согласно «Стратегии» – на 2016–2030 годы, а по ФЦП начало только проектных работ предусмотрено на 2015 год.
Ранее Мосгипротрансом были определены три варианта перехода через пролив Невельского: глухая дамба, мост и тоннель. Работы (включая подводящую к переходу линию Селихин – Ныш в 543 км) предварительно оцениваются около 400 млрд руб.
По прогнозам, объемы перевозки через переход материк – остров могут достичь 9,2 млн тонн.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions