Так, один из крупнейших операторов этого рынка – ООО "Трансойл", подконтрольный совладельцу нефтетрейдера Gunvor Геннадию Тимченко, получил около 5,9 млрд руб. чистой прибыли при 67,8 млрд руб. выручки. То есть рентабельность его продаж составила 8,8%.
В то же время чистая прибыль специализированного оператора "Транслес" в 2010 г. превысила 355,7 млн руб. при выручке в 3,247 млрд руб., что дало рентабельность в 11%. А у ЗАО "Русагротранс", занимающегося перевозками зерна, даже несмотря на введенное в августе 2010 г. эмбарго на экспорт такой продукции, этот показатель составил 15,5% (с чистой прибылью в 1,2 млрд руб. и выручкой в 7,9 млрд руб.).
Правда, стоит отметить, что обе компании так или иначе связаны или имели отношение к ОАО "РЖД". "Транслес" является бывшей "дочкой" перевозчика, ныне принадлежит частным владельцам. В начале 2011 г. другой оператор РЖД – ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) – продала "Транслесу" все 8 тыс. своих вагонов-лесовозов. "Русагротранс" – совместное предприятие РЖД и ЗАО "Рустранском" (РТК). Компания создавалась на паритетных условиях, но в 2011 г. перевозчик отдал контроль в ней партнеру.
Впрочем, близость к ОАО "РЖД" еще не гарантирует успеха специализированным операторам. ОАО "Рейлтрансавто", занимающаяся перевозками автомобилей, даже несмотря на государственное стимулирование перевозок машин между Дальним Востоком и Центральной Россией, в 2010 г. не вышло "из минуса", получив чистый убыток в 8,9 млн руб. при выручке в 793 млн руб.
Также среди аутсайдеров – рефрижераторный оператор "Рефсервис", который РЖД безуспешно пытаются продать уже не первый год. В 2010 г. при выручке в 1,9 млрд руб. компания получила убыток в 541,6 млн руб. Одна из причин – смягчение нормативов к перевозке скоропортящейся продукции в РФ.
Сдерживание тарифов на перевозки контейнеров не позволяет показывать высокую рентабельность еще одной "дочке" РЖД – ОАО "ТрансКонтейнер". Результат прошлого года – всего 404,2 млн рублей чистой прибыли при обороте в 22,76 млрд руб.
Зато высокую рентабельность в 2010 г. показывали и небольшие нефтяные операторы. У компаний "Сфат" и "Русский мир" она составила, соответственно, 77,2% и 38,1% при в 30-55 раз меньшей выручке.
Маршрутные перевозки нефти на экспорт в рамках проекта "Восточная Сибирь – Тихий океан" обеспечили совместному предприятию АО "Уралвагонзавод" (УВЗ) и ОАО "Транснефть" – "Востокнефтетранс" – рентабельность в 22,4% при достаточно большом обороте в 19,7 млрд руб. по этой же причине достаточно рентабельны "кэптивы" – транспортные подразделения промышленных компаний.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions