РЖД разрабатывает документ в соответствии с поручением правительства РФ об организации скоростного железнодорожного сообщения между городами, принимающими матчи ЧМ.
В заседании в среду примут участие руководство РЖД, представители органов законодательной и исполнительной власти, проектных институтов, строительных и общественных организаций. По итогам обсуждения будут сформулированы замечания и предложения к концепции. После доработки проект документа планируется направить на рассмотрение в Министерство транспорта РФ.
Проект концепции был разработан ОАО "Институт экономики и развития транспорта" – дочерним обществом РЖД.
Подробности и детали концепции РЖД ранее не озвучивали. Однако президент компании Владимир Якунин в конце апреля писал в своем блоге, что к ЧМ-2018 движение со скоростями до 200 км/ч планируется запустить на направлениях Москва – Харьков – Ростов-на-Дону – Краснодар – Адлер, Москва – Ярославль, а также в сообщении с Западной Европой и Украиной. Для этого, уточнял глава РЖД, потребуется не только модернизация инфраструктуры, но и строительство дополнительных главных путей.
На ряде маршрутов, рассказывал Якунин, планируется организовать ускоренное направленное движение пассажирских поездов с повышением маршрутных скоростей до 70-90 км/ч. Также компания предложит организовать в городах, где будут проводиться матчи, интермодальные перевозки "аэропорт-город".
Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович говорил, что прорабатывается возможность организации к ЧМ-2018 таких перевозок между городом и аэропортом в Волгограде, Краснодаре, Калининграде. Подобные линии будут построены в Казани, Сочи и Санкт-Петербурге.
Официально стоимость концепции по модернизации существующей инфраструктуры РЖД не сообщали. Источник в компании в конце мая рассказывал, что компания ориентировочно оценивает стоимость проекта по организации железнодорожного сообщения к ЧМ по футболу, без учета строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ), примерно в $830 млрд рублей.
По его словам, в эту сумму входят модернизация существующей инфраструктуры и закупка подвижного состава. При этом источник отмечал, что итоговая стоимость будет определена после утверждения проекта и будет зависеть от решений правительства.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions