Объем утраченных грузов превысил 0,4 млн тонн. Для сравнения: в 2009 г. падение в данном секторе составило 43% (-3,6 млн тонн, до 4,6 млн).
Спад определился продолжающимся сворачиванием морских внутренних перевозок. Эта составляющая, формируемая, главным образом, строительными грузами (песок) и продукцией черной металлургии (перевозки на коротком плече для формирования судовых партий), остается в стадии глубокого кризиса: за 9 месяцев морской каботаж снизился на 42%, до 0,85 млн тонн.
В то же время, налицо некоторое оживление морского международного сообщения. За 9 месяцев объемы здесь возросли в 1,1 раза, до 1,18 млн тонн (динамика 2009 г. – -51%).
В речной сфере рост продемонстрировали обе составляющие, международные перевозки и каботаж. Первые, выполняемые на Дунае (перевозки на экспорт через порты Украинского Дуная), возросли в 1,3 раза, до 2,43 млн тонн. Речной каботаж (перевозки по Днепру) возрастал еще более активно благодаря развитию зерновой логистики. В итоге речные внутренние перевозки стали лидирующей позицией водного транспорта Украины как по объему (2,47 млн тонн за 9 месяцев), так и по темпам роста (+43%).
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions