Для завершения строительства железнодорожной линии правительство Красноярского края должно провести новый аукцион, но сделать это невозможно, пока не будут получены дополнительные средства. Контракт с ОАО «РЖДстрой» был заключен только на 5 млрд руб., а стоимость дороги была увеличена до 6,9 млрд руб. в ценах 2008 года.
Какой объем средств необходим на завершение строительства, пока непонятно. В июне правительство Красноярского края просило дополнительный миллиард рублей, в «РЖДстрое» же говорят, что необходимо 1,5 млрд руб. В Минтрансе утверждают, что всё будет зависеть от того, какой объём средств выделит Минфин и выделит ли их вообще.
По словам источника в Минтрансе, деньги должны быть выделены в декабре. В Минрегионе говорят, что решения по поводу госфинансирования пока принято не было.
В Росжелдоре полагают, что недостающие средства должны быть выделены не из Инвестфонда, а, к примеру, Внешэкономбанком. «Все государственные средства согласно паспорту проекта были получены ещё в прошлом году. Дорога строится, в том числе – для целлюлозно-бумажного комбината, строительство которого финансирует ВЭБ, поэтому было бы логичнее, если бы именно ВЭБ профинансировал завершение строительства. Скорее всего, так и будет», – говорит источник.
Все опрошенные изданием заинтересованные стороны уверены, что дорога будет достроена, вопрос заключается только в сроках и в источниках финансирования.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 








