Такие заявления были сделаны в Загребе на встрече руководителей железных дорог республик бывшей Югославии, пишет сегодня «Гудок».
Встреча состоялась по инициативе новой грузовой компании «Карго 10», которая, как уже писало наше издание, была создана в начале сентября железными дорогами Сербии, Хорватии и Словении. Главная задача нового СП – вдвое ускорить движение контейнерных грузов по территории Юго-Восточной Европы, направив их через десятый панъевропейский транспортный коридор (Зальцбург – Любляна – Загреб – Белград – Димитровград – Стамбул). Также будет ускорено движение самих поездов и сократится время пересечения государственных границ. Прибыль СП должна делиться между учредителями пропорционально длине магистрали на территории каждой страны.
Рождение новой компании и принципы ее деятельности заинтересовали железнодорожников из соседних республик бывшего союзного государства. Представители магистралей Федерации Боснии и Герцеговины выразили желание вступить в компанию «Карго 10». Общая протяжённость дорог страны – более тысячи километров. На её территории действуют две компании в сфере железнодорожных услуг – Федерации Боснии и Герцеговины, а также Республики Сербской. Обе магистрали имеют свои отдельные коды Международного союза железных дорог, членами которого они являются.
Специалисты Македонской железной дороги тоже готовы сотрудничать с новой грузовой компанией. Оливер Дерковски, глава предприятия Makedonske zeljeznice-Transport, считает, что создание «Карго 10» открывает новые перспективы для бизнеса железнодорожников, хотя, возможно, в какой-то степени и рискованного. Тем не менее он попросил «включить его компанию в проект в любом случае». Руководство совместного предприятия предложило партнёрам подготовить соответствующие соглашения, а договор о вступлении в СП подписать в ближайшее время.
Кроме основных сетей Словении, Хорватии, Сербии, Федерации Боснии и Герцеговины, Македонии, в сферу деятельности «десятки» новое СП предлагает включить и стратегически важную магистраль Белград – Бар, открывающую выход к портам Адриатики.
Фактически на Балканах создается структура, подобная Совету по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии, эффективность работы которого доказана временем, отмечает издание.
Создание «Карго 10» приветствовала Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД), рассказал «Гудку» сербский транспортный эксперт Владо Анжелкович. В системе европейских коридоров по-прежнему проблемой остаются пограничные переходы, где поезда из-за простоев теряют в среднем 25–30 часов. Поэтому внимание ОСЖД привлекает анализ причин, препятствующих более быстрому пересечению границ грузовыми поездами, а также опыт их устранения, подобный балканскому.
Комиссия ОСЖД по транспортной политике и стратегии развития провела важные исследования грузопотоков 14 транспортных коридоров. До конца нынешнего года предусмотрено создание специальных паспортов для транзитных направлений – единой базы данных по основным их параметрам и рекомендации для лучшего использования. Такой паспорт получит и десятый коридор.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.