"Проект может быть реализован уже в 2013 году, и мы рассчитываем к этому году выйти к объемам перевозки по данному участку в 100 тыс. TEU в год", - сказал В. Решетников.
Железнодорожная ветка Хасан-Раджин должна соединить Транссиб с северокорейским портом Раджин.
Как сообщалось, весной 2010 года ОАО "РЖДстрой" ("дочка" ОАО "РЖД", подписало контракт с совместным предприятием РЖД и министерства железных дорог КНДР - компанией "Расонконтранс" (РКТ) - на выполнение работ в рамках реконструкции дороги Хасан - Туманган - Раджин. "РЖДстрой" должен возвести земляное полотно, уложить верхнее строение пути на участке Унчан-Квангок (15,7 км) и на двух станциях внутри перегона, построить искусственные сооружения, обустроить системы связи.
РКТ создано с участием ОАО "Торговый дом РЖД" (владеет 70% уставного капитала компании) в 2008 году, зарегистрировано в КНДР, в особой экономической зоне "Расон" на срок 49 лет. Согласно достигнутым договоренностям, российская сторона вносит инвестиции, северокорейская сторона - имущественные права на порт (3-й причал и прилегающая территория). СП призвано заниматься реконструкцией железной дороги, строительством контейнерного терминала в порту Раджин с потенциалом пропускной способности до 400 тыс. TEU в год, а также последующей эксплуатацией данной инфраструктуры.
www.interfax.ru


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 








