+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2010 09:02:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Грузооборот крупнейших портов Украины падает из-за неэффективного менеджмента - эксперты

Грузооборот двух крупнейших портов Украины - Одесского и Ильичевского - снизился по итогам 8 месяцев 2010 года на 9,6% и 7,6% соответственно по сравнению с тем же периодом прошлого года, говорится в сообщениях портов.
Так, в январе - августе этого года Одесский морской торговый порт перевалил только 16,6 млн тонн грузов, Ильичевский - 10,98 млн тонн.

Одесский порт потерял по сравнению с 8 месяцами 2009 года порядка 16% сухих грузов: оборот зерна упал на 49%, черных металлов - на 22,1%, руды - на 34,6%. Перевалка контейнеров в обеих компаниях выросла только на 20%, тогда как в среднем по отрасли рост составляет порядка 30-40%.

"Порты Одессы и Ильичевска не только не удовлетворяют интересам импортеров и экспортеров Украины, но и не в состоянии обслуживать транзитные грузопотоки, которые могли бы принести существенный доход, из-за того, что порты не развиваются, не обновляют оборудование, не расширяют мощности", - считает представитель ЧП "Укртрансконтейнер", оперировавшего контейнерным терминалом в порту Ильичевска до августа 2009 года.

Стивидорная компания начала работать в порту в 2007 году, инвестировала $56 млн на первом этапе договора аренды в развитие пропускных способностей и была готова вложить еще $230 млн. Однако руководство порта в нарушение условий договора отказалось выполнять условия второго этапа, приостановив работу "Укртрансконтейнера".

"Судебные разбирательства длятся до сих пор, и в это время управление контейнерным терминалом, которое взяло на себя руководство порта, осуществляется неэффективно, о чем свидетельствует грузооборот", - сообщил "Интерфаксу" источник в ООО "Национальная контейнерная компания", в которую входит "Укртрансконтейнер".

"Виноват административный ресурс - нет нормальной политики портовых сборов, ставки высокие, частные стивидоры разобщены, нередки задержки судов, стоящих под выгрузку или погрузку", - соглашается собеседник агентства, знакомый с ситуаций в портах.

По его словам, все эти факторы в совокупности заставляют грузовладельцев либо уходить в другие украинские порты, если их не "пугает железнодорожный тариф", либо в российские южные порты. "Впрочем, России это только на руку", - добавил он.

Между тем в Одесском порту снижение грузооборота связывают с низкой стоимостью металлов на мировом рынке, что привело к снижению объема продаж, а также усложненными процедурами вывоза зерна.

"Мы пытаемся заменить металл и зерно грузами для нас нехарактерными - железорудным концентратом, окатышами, другими видами навалочных грузов", - сообщил "Интерфаксу" источник в администрации порта.

С обвинениями в неэффективности менеджмента собеседник агентства не согласился. "Только за прошлый год мы сдали автомобильную эстакаду, причал для приема ро-ро судов, в 2008 году - дополнительный контейнерный терминал, строим еще один, также проводим постоянное дноуглубление, позволяющее принимать суда с большей осадкой", - сказал он.

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions