+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.05.2009 11:43:54
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Из кризиса в апреле вышли лишь морские перевозки

Росстат опубликовал сводку о структуре сокращения грузоперевозок в апреле 2009 года.
Морские перевозки стали единственным видом транспорта, ожившим за прошедший месяц: их оборот к апрелю 2008 года вырос почти на 25%. На этом хорошие новости для транспорта заканчиваются. Почти все виды транспорта сократили грузообороты: лидером стал речной транспорт, грузооборот которого сократился на 45%, автомобильные грузоперевозки упали на 23%, воздушные — на 12%. Железнодорожные перевозки в апреле 2009 года сократились к апрелю 2008 года на 21,2% (общий грузооборот — на 19,8%), промпроизводство, напомним, на 16,9%.

Структура сокращения грузоперевозок лучше, чем структура сокращения промпроизводства, показывает, в каких именно секторах промышленности проблемы остаются наиболее острыми. В натуральном выражении "год к году" в максимальной степени железная дорога недосчиталась строительных грузов на 7,1 млн тонн, это же сокращение составляет почти 40% уровня апреля 2008 года (см. диаграмму). Вторым "выпавшим" грузом стал уголь (3 млн тонн). Динамика перевозок по железной дороге демонстрирует, что сокращение производства в перспективе ждет даже отрасли, демонстрирующие рост, например, в животноводстве и птицеводстве при росте промпроизводства в апреле продолжалось снижение перевозок комбикормов: по понятным причинам такая ситуация долго продлиться не может. Единственный показатель железнодорожных перевозок в апреле, сумевший вырасти,— перевозка зерна и продуктов помола. Из-за хорошего урожая 2007-2008 годов и роста российского экспорта пшеницы его грузоперевозки, в значительной части экспортные, выросли в апреле на 13,2%, но сократились к показателям апреля 2008 года в натуральном выражении.

Наиболее существенной проблемой, исходя из данных РЖД, является продолжающийся спад в строительстве. По данным Росстата, сокращение объема работ по отрасли составило в апреле 2009 года к апрелю 2008 года 16,3%, хотя ввод в строй жилья при этом вырос на 10,9%. Длинный инвестиционный цикл вместе с обвалом спроса на стройматериалы, который, очевидно, демонстрирует обвал перевозок строительных грузов, делает многомесячную депрессию в отрасли неизбежной — ее теперь уже вряд ли можно компенсировать любыми антикризисными мерами, пишет сегодня "Коммерсантъ".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions