+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.05.2009 11:43:54
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Из кризиса в апреле вышли лишь морские перевозки

Росстат опубликовал сводку о структуре сокращения грузоперевозок в апреле 2009 года.
Морские перевозки стали единственным видом транспорта, ожившим за прошедший месяц: их оборот к апрелю 2008 года вырос почти на 25%. На этом хорошие новости для транспорта заканчиваются. Почти все виды транспорта сократили грузообороты: лидером стал речной транспорт, грузооборот которого сократился на 45%, автомобильные грузоперевозки упали на 23%, воздушные — на 12%. Железнодорожные перевозки в апреле 2009 года сократились к апрелю 2008 года на 21,2% (общий грузооборот — на 19,8%), промпроизводство, напомним, на 16,9%.

Структура сокращения грузоперевозок лучше, чем структура сокращения промпроизводства, показывает, в каких именно секторах промышленности проблемы остаются наиболее острыми. В натуральном выражении "год к году" в максимальной степени железная дорога недосчиталась строительных грузов на 7,1 млн тонн, это же сокращение составляет почти 40% уровня апреля 2008 года (см. диаграмму). Вторым "выпавшим" грузом стал уголь (3 млн тонн). Динамика перевозок по железной дороге демонстрирует, что сокращение производства в перспективе ждет даже отрасли, демонстрирующие рост, например, в животноводстве и птицеводстве при росте промпроизводства в апреле продолжалось снижение перевозок комбикормов: по понятным причинам такая ситуация долго продлиться не может. Единственный показатель железнодорожных перевозок в апреле, сумевший вырасти,— перевозка зерна и продуктов помола. Из-за хорошего урожая 2007-2008 годов и роста российского экспорта пшеницы его грузоперевозки, в значительной части экспортные, выросли в апреле на 13,2%, но сократились к показателям апреля 2008 года в натуральном выражении.

Наиболее существенной проблемой, исходя из данных РЖД, является продолжающийся спад в строительстве. По данным Росстата, сокращение объема работ по отрасли составило в апреле 2009 года к апрелю 2008 года 16,3%, хотя ввод в строй жилья при этом вырос на 10,9%. Длинный инвестиционный цикл вместе с обвалом спроса на стройматериалы, который, очевидно, демонстрирует обвал перевозок строительных грузов, делает многомесячную депрессию в отрасли неизбежной — ее теперь уже вряд ли можно компенсировать любыми антикризисными мерами, пишет сегодня "Коммерсантъ".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions