"Заказ сокращен, подписаны контракты. По разным заводам по-разному. В целом по "Трансмашхолдингу" сокращены около 30% заказа. Это только по РЖД", - сообщил В.Шнейдмюллер. При этом он добавил, что, в отличие от 2008 года на этот год заказы со стороны коммерческого сектора несущественны.
В частности, В.Шнейдмюллер отметил, что на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ), входящем в состав ТМХ, с сентября 2008 года закрыто производство вагонов-хопперов. "Часть рабочих перебросили на тепловозное производство, хотя по тепловозному производству заказ тоже сокращен в 2 раза", - добавил он, уточнив, однако, что компания не намерена отказываться от производства хопперов.
Кроме того, В.Шнейдмюллер сообщил, что по судовым дизелям БМЗ в настоящее время имеет 4 заказа, тогда как в прошлом году было произведено 14 дизелей.
Объем заказов Тверского вагоностроительного завода на 2009 год сократился более чем в 2 раза. "Хотя мы производство развивали под 1,2 тыс.", - отметил техдиректор ТМХ. В 2008 году было продано 1,194 тыс. вагонов.
Несколько сократился со стороны РЖД и заказ на рельсовые автобусы. "Мы на РА-2 рассчитывали получить заказ на 60, получили - на 40. У нас производство раскручено на 65-70 РА-2", - отметил В.Шнейдмюллер. В прошлом году было произведено 47 рельсовых автобусов.
На Демиховском машиностроительном заводе заказ снижен на 11% по сравнению с 2008 годом. "Завод может работать, не увольняя людей", - отметил техдиректор ТМХ.
По словам В.Шнейдмюллера, ТМХ надеется получить дополнительный заказ во II полугодии. "Мы надеемся, что ко II кварталу РЖД получит поддержку от государства и, в свою очередь, увеличит нам заказы", - отметил технический директор "Трансмашхолдинга".
В пресс-службе РЖД подтвердили сокращение заказов на железнодорожную технику. В то же время, как сообщалось ранее, РЖД в случае предоставления государством субсидий в размере 100 млрд рублей планируют увеличить объем заказов отечественной промышленности. В частности, компания рассчитывает увеличить закупку локомотивов на 78%, пассажирских вагонов - на 69%, мотор-вагонного подвижного состава - на 28%.
РЖД готовы самостоятельно профинансировать инвестпрограмму в размере 252 млрд рублей. Компания на 2009 год снизила расходы по перевозкам по сравнению с рассчитанным первоначальным уровнем на 173 млрд рублей. Снижение достигнуто, прежде всего, за счет сокращения объема капитального ремонта, цен на потребляемую железнодорожным транспортом продукцию, ограничения роста заработной платы.
www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.