+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2008 17:15:16
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Как защитить Арктику

Минприроды России считает целесообразным создание Национального Совета по обеспечению устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации.
Об этом заявил заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Амирхан Амирханов, выступая на заседании круглого стола с докладом «О мерах по ликвидации техногенных загрязнений в Арктике», сообщает пресс-служба Минприроды России.

Озабоченность Минприроды вызывает усиливающаяся антропогенная нагрузка на уязвимую окружающую среду Арктики, обусловленная, прежде всего, высокой степенью износа значительной части производственной инфраструктуры и наличием экологических «горячих точек» (территорий, где уровни загрязнения окружающей среды из-за ведения хозяйственной деятельности значительно превышают допустимые нормы).

Кроме того, прогнозируемый рост добычи, переработки и транспортировки углеводородного и минерального сырья, будет сопровождаться появлением новых мощных источников техногенного загрязнения окружающей среды Арктики, особенно опасных при работах на континентальном шельфе. «Все эти факторы обуславливают высокую степень возникновения экологических и техногенных рисков», - подчеркнул А.Амирханов.

Основными источниками загрязнения морей и морского побережья Арктики являются глобальные и региональные переносы загрязняющих веществ, образующихся в результате деятельности предприятий цветной металлургии, нефтегазодобывающей отрасли, атомных флотилий и береговых баз. «В результате сокращения флотов в прибрежной зоне образовалось большое количество брошенных затопленных морских транспортных средств - постоянных источников загрязнения окружающей среды. В одном только Кольском заливе насчитывается порядка 200 таких судов, причем 5 из них представляют серьезную навигационную опасность. Содержание тяжелых металлов, полихлорбифенилов, углеводородов в водах и илах в районах свалок судов в десятки-сотни раз выше, чем на других участках Кольского залива», - пояснил А.Амирханов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions