Как сказал С. Тимофеев, по прогнозам, к 2012 году дорога утратит статус классической транзитной и приобретет статус погрузочной магистрали. Суточный объем погрузки будет ориентировочно составлять 150-180 тыс. тонн против 40 тысяч тонн в текущем году. Соответственно годовая погрузка ожидается в объеме 80 млн. тонн против 20 млн. тонн по плану этого года.
Между тем, по словам начальника дороги, оценка дальнейшей стратегии развития Забайкальской магистрали будет более объективной при сопоставлении ее с потенциалом транспортной инфраструктуры Китая, так как именно с этой страной у магистрали наибольшие перспективы увеличения грузоперевозок.
В сентябре 2007 года на примыкающей Харбинской железной дороге КНР будет сдано в эксплуатацию 186 км вторых путей участка Хайлар – Маньчжурия, что позволит увеличить пропускную способность этого направления. Участок Хайлар – Маньчжурия будет электрифицирован в период 2008-2010 гг. Происходит и усиление перерабатывающих мощностей пограничной станции Маньчжурия.
В планах Министерства железных дорог КНР на 2008-2010 годы намечено осуществить строительство железнодорожной линии по северной части Китая, пролегающей параллельно линии Транссиба в пределах Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Это создает условия для Китайской стороны по организации дополнительных железнодорожных переходов в районах Приаргунска, Аргунска, Амазара, Сковородино и Благовещенска.
В целом за три года в Читинской области по инвестиционному проекту ОАО «РЖД» «Перевозки нефти на Китай» введено 155 км вторых путей, реконструированы многие станции и разъезды на участке Карымская-Забайкальск.
Введен пусковой комплекс парка пограничного досмотра, парк приема и сортировки длинносоставных поездов, удлинены пути на станции Забайкальск. И работа по реконструкции южного хода продолжается.
В 2009 году пропускная способность всего направления для транзитного грузопотока будет составлять 26 пар поездов или 32 млн. тонн грузов.
При электрификации участка Карымская – Борзя, а это уже в планах и компании и дороги, за счет повышения веса поездов и скоростей, объем грузооборота может быть увеличен до 36 млн. тонн.
В настоящий период дорогой согласован дополнительный лимит средств к плану 2007-2008 годов по окончательному завершению первого этапа и создания необходимых условий для разворота работ по электрификации. На дорожном штабе строительства рассмотрен первоначальный пакет документов по открытию второго этапа реконструкции. В соответствии с графиком возможно подготовительные работы начать уже в текущем году, что в свою очередь позволит завершить электрификацию от Карымской до Борзи в октябре 2009 года.
Сегодня ставится вопрос о корректировке сроков ввода в эксплуатацию вторых путей на перегоне Харанор-Разъезд №83, что позволит обеспечить ускоренный пропуск строительных грузов (в объеме 3 млн. тонн) к строительству ветки Нарын – Лугокан.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



