+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2017 18:00:00
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

События недели

Последняя неделя марта оказалась не столь богатой на громкие транспортные события. Самые яркие новости прилетели с севера - их подарил форум “Арктика - территория диалога”, который проходил в Архангельске с 29 по 30 марта.
Территория диалога

В центре обсуждения форума в этом году оказался Северный морской путь - кратчайший коридор между Европейской частью России и Дальним Востоком. К обсуждению его будущего подключились многие политики, включая самого президента. Но первое слово себе взял Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
"Порты Хабаровского края, несмотря на то что мы не входим в Арктическую зону, могут стать важной перевалочной базой для Северного морского пути. У них есть важное преимущество: Советская Гавань и Ванино - это конечные точки Байкало-Амурской магистрали, а значит, это кратчайший маршрут для грузов с Северного морского пути на БАМ и Транссиб и наоборот", - заявил глава края в интервью с журналистами.

Наиболее перспективным в этом плане Шпорт посчитал именно порт Ванино, где навигация осуществляется круглогодично. Кроме того, в прошлом году на весь Ванинский район, включая саму гавань, был распространен режим Свободного порта Владивосток. По словам губернатора, режим порто-франко с нулевыми ставками региональной части налога на прибыль, налога на имущество, земельного налога уже заинтересовал около двух десятков инвесторов, пять из которых уже получили статус резидентов свободного порта в Корпорации развития Дальнего Востока. Потенциальные инвестиции в Севморпуть Шпорт оценил в 87 млрд рублей.

Высказался на тему коридора и главный участник форума - президент Владимир Путин. В своем выступлении глава государства сделал прогноз потенциальных грузоперевозок по Севморпути с 2018 года. Первым делом он отметил, что осуществляться они могут "как в сторону Европы, так и в сторону Азии".
"Сегодня у нас по Северному морскому пути отгружаются товары в объеме 1,4 млн тонн, к 2035 году это уже будет 30 млн тонн", - уверен Путин.
По его словам, даже в случае открытия лишь одного крупного завода (“Ямал-СПГ”, который будет производить 16 млн т сжиженного природного газа), объем перевозок по Северному морскому пути может вырасти в четыре раза. В заключение глава государства поручил правительству проработать вопрос об отдельной структуре, которая будет отвечать за развитие Севморпути.

"Я уже поручил правительству проработать вопрос о создании отдельной структуры, ответственной за комплексное развитие Северного морского пути и прилегающих опорных территорий, включая инфраструктуру, гидрографию, безопасность, управление и все необходимые при этом сервисы", - заключил Путин.

Мысль президента продолжил его спецпредставитель по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. Он-то и предложил возложить все аспекты развития коридора на Министерство транспорта.

"Я могу вам свое мнение изложить, личное. Как спецпредставитель президента по транспорту я считаю, что всеми аспектами развития Северного морского пути должно заниматься Министерство транспорта России", - заявил Иванов.

Реакция Минтранса не заставила себя долго ждать. По информации ТАСС, представитель министерства сообщил, что оно готово взять на себя функции куратора Севморпути в случае поступления официального поручение правительства.

Добавим, что в 2016 году объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн тонн. По данным Администрации Северного морского пути, транзит грузов по СМП в прошлом году увеличился в 5,4 раза по сравнению с 2015 годом. Всего по маршруту было перевезено 214 тыс. т транзитных грузов различной номенклатуры. Изначально объема перевозок в 30 млн т по СМП планировалось достигнуть к 2020 году.

Стивидоры против

30 марта ФАС огласила свое решение по делу мурманских стивидоров, которые якобы устанавливали монопольные цены на свои услуги. Речь шла о трех компаниях: "Мурманском морском торговом порте", "Агросфере" и ООО "Мурманский балкерный терминал". Рассмотрев дело о завышении ими своих тарифов, антимонопольщики не нашли никаких нарушений, о чем и отрапортовали журналистам.

"В ведомстве посчитали, что цены группы лиц на услуги по перевалке удобрений в 2015 году увеличивались соразмерно расходам, при этом рентабельность их деятельности снизилась (отчасти за счет крупных инвестиций в общую инфраструктуру порта). Такое положение дел не позволяет квалифицировать действие компаний как установление и поддержание монопольно высокой цены", - говорится в сообщении ведомства.

Активное взаимодействие стивидоров с проверяющими в ФАС отметили отдельно. Кроме того, с 1 января 2017 г. все три компании перевели тарифы на свои услуги в рубли, проинформировали контрагентов, а также предоставили свободный доступ к информации о своих тарифах на официальных сайтах, как того требует в поручение президента РФ.

Отметим, что дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства ФАС завела в отношении девяти стивидорных компаний: АО "Мурманский морской торговый порт", АО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП), АО "Первый контейнерный терминал", АО "Петролеспорт", ЗАО "Агросфера", ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург", ООО "Восточная стивидорная компания", ООО "Приморский торговый порт", ПАО "Туапсинский морской торговый порт". Со своей стороны, стивидоры не согласились с обвинениями и высказали готовностьоспаривать их в суде.

Контроля мало не бывает

Не успели автоперевозчики свыкнуться с “Платоном”, как им уже приготовили новый сюрприз. 29 марта Ространснадзор проанонсировал совершенно новую систему контроля за перевозками. По сообщению ведомства, это будет единая аналитическая информационная система, объединяющая все данные о сегменте и позволяющая осуществлять проверки на новом уровне. По сообщению разработчиков, она будет принимать данные о международных перевозках, выдаче разрешительных документов для перевозок, транспортировке опасных грузов, информацию из системы "Платон" и данные с рамок контроля веса грузовиков.

"Нам предстоит перейти на новую систему, которая учитывает, с одной стороны, те наработки и тот опыт, который сформирован на сегодняшний день в государственном транспортном надзоре, а с другой стороны, предполагает внедрение новых моделей и систем. Количество поднадзорных субъектов в зоне ответственности Ространснадзора таково, что мы не можем себе позволить проводить сплошные проверки", - пояснил на коллегии Ространснадзора министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, курирующий переход на новый тип проверок.

Система будет работать точечно, по принципу: “Кто больше всего нарушает, к тому и придут с проверкой”. Такой подход позволит увеличить суммы штрафов до десятка миллиардов рублей и существенно сэкономить средства, которые тратятся из казны на ремонты дорог.

Весы говорят: “Дай денег!”

Ежегодный ущерб дорогам, который оценивается в миллиард рублей, должна сократить и новая система весогабаритного контроля фур. К 2020 году на дорогах России обещают организовать почти 400 проверочных пунктов. Работать они будут в автоматическом режиме, контролируя параметры ТС без снижения скорости их движения.
Размер штрафов в системе стал известен 28 марта - его сообщил глава Ространснадзора Виктор Басаргин.

"Штрафы будут достаточно высокими, то есть нагрузка на транспортные средства будет серьезная. Если не получаешь специальное разрешение на превышение веса или негабаритный груз, безусловно, нарушение будет серьезным и будет наказываться штрафом от 1 тыс. до 500 тыс. рублей - это связано с тем, на кого налагается штраф: на транспортное средство или на хозяйствующий субъект", - сообщил глава Ростанснадзора.

Также Басаргин напомнил о создании единого информационного центра в Твери, который отслеживает систему платежей в СВГК.

Отметим, что весогабаритная система уже функционирует на федеральных трассах РФ. Сейчас она представлена 16 "смешанными" пунктами контроля, имеющими также стационарную часть, и 9 полностью автоматическими. За 4 месяца работы они помогли в 4 раза снизить количество нарушений весогабаритных параметров у грузовых транспортных средств.

РЕАЛьный успех

Но самая неоднозначная новость пришла из Португалии: 29 марта аэропорт города Мадейра был переименован в честь капитана местной сборной - нападающего мадридского “Реала” Криштиану Роналду. Самым ярким в праздничной церемонии стало открытие в здании аэровокзала памятного бюста футболисту. Он вызвал весьма неоднозначную реакцию аудитории, особенно пользователей соцсетей.

Поклонники футболиста сразу же окрестили бюст творением “большого любителя вина Мадейры”, намекая на отсутствие сходства между бюстом и его оригиналом. Сам Криштиану галантно промолчал, не желая участвовать в критике скульптора. Фото “шедевра” читатели могут увидеть на нашем сайте.

РЖД-Партнер желает Вам приятных выходных и побольше улыбок - за них теперь можно получить неплохие бонусы при перелетах!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions