• Ставка на полувагон
    2108
    -0.1 %
    руб./сут.
    сентябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.82 -0.34 EUR ЦБ РФ 77.38 -0.3
    BTC 6445.7 usd BTC 423788.66 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2018 15:01:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Совокупная складская площадь класса A в РФ составляет 29 млн кв. м

Самыми известными форматами индустриальной недвижимости в России являются современные производственно-складские здания, индустриальные парки, оптово-разделительные центры, склады индивидуального хранения и центры обработки данных. Продолжается развитие систем индивидуального хранения (Self-Storage) преимущественно в Москве и Петербурге. Такое решение присутствует и в других городах-миллионниках, однако в регионах стоимость пока неконкурентоспособна. В московском регионе заполняемость складов индивидуального хранения с общей площадью 140 тыс. кв. м составляет 90%. Также продолжается развитие логистических парков, на территории которых важно наличие бесплатной парковки при въезде, больших площадей под развитие. Для привлечения иностранных клиентов внедряются зеленые технологии для получения сертификата добровольного рейтинга оценки зеленых зданий BREEAM. Обязательно соблюдение требований FM Global.
Совокупная складская площадь класса A в РФ составляет 29 млн кв. м
Есть потребность в развитии внутригородской логистики, особенно среди интернет-магазинов, однако наличие складских зданий в черте города нерентабельно. К примеру, стоимость 1 кв. м. склада класса A, расположенного в 10 км от Москвы, составляет около 30 тыс. руб. за один кв. м. Внутри города 1 кв. м складского помещения со схожими характеристиками обойдется уже в 65 тыс. руб. Совокупная складская площадь класса A в России составляет 29 млн кв. м и занимает более 10% от общего объема складской недвижимости в Европе. Для сравнения, объем складов в Европе составляет 270 млн кв. м. При этом в РФ негативная тенденция к централизации складских комплексов преимущественно в столичном регионе так и не была преодолена. Сегодня 74% совокупных складских площадей сосредоточены в Москве (61%) и Петербурге (13%). Ненормально везти грузы в регионы только через Москву. В прошлом году в московском регионе средняя сделка в классе А составила 14 тыс. кв. м. Статистика возросла из-за крупных сделок интернет-магазинов “Утконос” на 80 тыс. кв. м и Wildberries на 150 тыс. кв. м. В Петербурге средняя сделка в классе A составила 4,5 тыс. кв. м.

В Петербурге объем ввода складских площадей в 2017 году (71,5 тыс. кв. м.) оказался в 3,5 раза ниже значения 2016-го. Однако по итогам 2018-го ожидается рост показателя до 129,2 тыс. кв. м. На конец 2017 года уровень запрашиваемых арендных ставок в качественных складских комплексах составил 400–450 руб за один кв. м. В текущем году существенного изменения ставок не ожидается. Основными потребителями современных складских помещений являются ритейлеры (48%), производственные предприятия (22%) и логистические операторы (12%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Российский рынок фулфилмента составляет 10% рынка всей дистанционной торговли

Российский рынок фулфилмента составляет 10% рынка всей дистанционной торговли
Российский рынок фулфилмента молодой, составляет 10% рынка всей дистанционной торговли и имеет огромный потенциал развития за счет роста интернет-ритейла.
РЖД-Партнер

Логистика перестала быть для e-commerce статьей затрат и стала инструментом прибыли

Логистика перестала быть для e-commerce статьей затрат и стала инструментом прибыли
Те интернет-магазины, которые поняли, что доставка сейчас имеет ключевое значение, могут расширять свою географию за счет роста собственной сети, повышать долю выкупаемости и увеличивать количество отправок.
РЖД-Партнер

Международный рынок созрел для инновационного сокращения времени доставки грузов

Международный рынок созрел для инновационного сокращения времени доставки грузов
Многие научные разработки зачастую на столетия опережают правительственные интересы. В министерских проектах по развитию России до 2024 года не отмечается назревшая потребность в новой технологической революции на транспорте. В России мы видим высокую необходимость в создании подземных и наземных городских магнитолевитационных линий.

  1. ОАО «РЖД» сообщило о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи 100% минус 1 акция АО «Рефсервис». Как это решение повлияет на рынок перевозок скоропортящихся грузов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions