• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.24 -0.55 EUR ЦБ РФ 73.72 0.04
    BTC 6118.46 usd BTC 384820.54 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2018 15:01:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Совокупная складская площадь класса A в РФ составляет 29 млн кв. м

Самыми известными форматами индустриальной недвижимости в России являются современные производственно-складские здания, индустриальные парки, оптово-разделительные центры, склады индивидуального хранения и центры обработки данных. Продолжается развитие систем индивидуального хранения (Self-Storage) преимущественно в Москве и Петербурге. Такое решение присутствует и в других городах-миллионниках, однако в регионах стоимость пока неконкурентоспособна. В московском регионе заполняемость складов индивидуального хранения с общей площадью 140 тыс. кв. м составляет 90%. Также продолжается развитие логистических парков, на территории которых важно наличие бесплатной парковки при въезде, больших площадей под развитие. Для привлечения иностранных клиентов внедряются зеленые технологии для получения сертификата добровольного рейтинга оценки зеленых зданий BREEAM. Обязательно соблюдение требований FM Global.
Совокупная складская площадь класса A в РФ составляет 29 млн кв. м
Есть потребность в развитии внутригородской логистики, особенно среди интернет-магазинов, однако наличие складских зданий в черте города нерентабельно. К примеру, стоимость 1 кв. м. склада класса A, расположенного в 10 км от Москвы, составляет около 30 тыс. руб. за один кв. м. Внутри города 1 кв. м складского помещения со схожими характеристиками обойдется уже в 65 тыс. руб. Совокупная складская площадь класса A в России составляет 29 млн кв. м и занимает более 10% от общего объема складской недвижимости в Европе. Для сравнения, объем складов в Европе составляет 270 млн кв. м. При этом в РФ негативная тенденция к централизации складских комплексов преимущественно в столичном регионе так и не была преодолена. Сегодня 74% совокупных складских площадей сосредоточены в Москве (61%) и Петербурге (13%). Ненормально везти грузы в регионы только через Москву. В прошлом году в московском регионе средняя сделка в классе А составила 14 тыс. кв. м. Статистика возросла из-за крупных сделок интернет-магазинов “Утконос” на 80 тыс. кв. м и Wildberries на 150 тыс. кв. м. В Петербурге средняя сделка в классе A составила 4,5 тыс. кв. м.

В Петербурге объем ввода складских площадей в 2017 году (71,5 тыс. кв. м.) оказался в 3,5 раза ниже значения 2016-го. Однако по итогам 2018-го ожидается рост показателя до 129,2 тыс. кв. м. На конец 2017 года уровень запрашиваемых арендных ставок в качественных складских комплексах составил 400–450 руб за один кв. м. В текущем году существенного изменения ставок не ожидается. Основными потребителями современных складских помещений являются ритейлеры (48%), производственные предприятия (22%) и логистические операторы (12%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Складская логистика – в стабильном русле

Складская логистика – в стабильном русле
Июнь уже на исходе. Поэтому можно подвести предварительные итоги I полугодия 2018-го. Отличительной чертой данного периода стал рост объема заказов на строительство индустриально-складских объектов со стороны производственных предприятий и сокращение уровня вакансий.
РЖД-Партнер

Зачем Шелковому пути Калининград?

Зачем Шелковому пути Калининград?
Среди потенциальных опорных узлов Нового шелкового пути из Китая в Европу для России важен ее самый западный форпост – Калининград.
РЖД-Партнер

Система мониторинга и оперативного информирования позволяет избежать задержки при доставке груза

Система мониторинга и оперативного информирования позволяет избежать задержки при доставке груза
Новый сервис по ускоренной доставке грузов от РЖД, с одной стороны, очень перспективный. Он может стать выгодной альтернативой для доставки грузов в Китай и из Китая через Монголию.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions