• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.26 -0.17 EUR ЦБ РФ 75.39 0.17
    BTC 3289.57 usd BTC 218690.61 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2018 15:01:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Совокупная складская площадь класса A в РФ составляет 29 млн кв. м

Самыми известными форматами индустриальной недвижимости в России являются современные производственно-складские здания, индустриальные парки, оптово-разделительные центры, склады индивидуального хранения и центры обработки данных. Продолжается развитие систем индивидуального хранения (Self-Storage) преимущественно в Москве и Петербурге. Такое решение присутствует и в других городах-миллионниках, однако в регионах стоимость пока неконкурентоспособна. В московском регионе заполняемость складов индивидуального хранения с общей площадью 140 тыс. кв. м составляет 90%. Также продолжается развитие логистических парков, на территории которых важно наличие бесплатной парковки при въезде, больших площадей под развитие. Для привлечения иностранных клиентов внедряются зеленые технологии для получения сертификата добровольного рейтинга оценки зеленых зданий BREEAM. Обязательно соблюдение требований FM Global.
Совокупная складская площадь класса A в РФ составляет 29 млн кв. м
Есть потребность в развитии внутригородской логистики, особенно среди интернет-магазинов, однако наличие складских зданий в черте города нерентабельно. К примеру, стоимость 1 кв. м. склада класса A, расположенного в 10 км от Москвы, составляет около 30 тыс. руб. за один кв. м. Внутри города 1 кв. м складского помещения со схожими характеристиками обойдется уже в 65 тыс. руб. Совокупная складская площадь класса A в России составляет 29 млн кв. м и занимает более 10% от общего объема складской недвижимости в Европе. Для сравнения, объем складов в Европе составляет 270 млн кв. м. При этом в РФ негативная тенденция к централизации складских комплексов преимущественно в столичном регионе так и не была преодолена. Сегодня 74% совокупных складских площадей сосредоточены в Москве (61%) и Петербурге (13%). Ненормально везти грузы в регионы только через Москву. В прошлом году в московском регионе средняя сделка в классе А составила 14 тыс. кв. м. Статистика возросла из-за крупных сделок интернет-магазинов “Утконос” на 80 тыс. кв. м и Wildberries на 150 тыс. кв. м. В Петербурге средняя сделка в классе A составила 4,5 тыс. кв. м.

В Петербурге объем ввода складских площадей в 2017 году (71,5 тыс. кв. м.) оказался в 3,5 раза ниже значения 2016-го. Однако по итогам 2018-го ожидается рост показателя до 129,2 тыс. кв. м. На конец 2017 года уровень запрашиваемых арендных ставок в качественных складских комплексах составил 400–450 руб за один кв. м. В текущем году существенного изменения ставок не ожидается. Основными потребителями современных складских помещений являются ритейлеры (48%), производственные предприятия (22%) и логистические операторы (12%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Логистика прирастает хабами

Логистика прирастает хабами
Сеть индустриально-логистических парков необходимо развивать не только в крупных мегаполисах, но и в российских регионах. И один из примеров тому – предстоящее открытие нового транспортно-логистического комплекса «Сухой порт «Рязань» в Рязани.
РЖД-Партнер

Цифровизация – средство повышения качества услуг

Цифровизация – средство повышения качества услуг
Цифровизацию нельзя рассматривать как цель развития логистики. Это средство повышения качества услуг. Причем оно работает, если позволяет упростить процедуры, связанные с организацией перевозок грузов.
РЖД-Партнер

Цифровизация меняет бизнес-процессы в логистике

Цифровизация меняет бизнес-процессы в логистике
В действующих условиях технологии мультимодальных перевозок развиваются проактивно под воздействием инновационной цифровой среды. Растущий уровень интеграции, прозрачности и организационной эффективности генерирует новые логистические продукты на основе цифровизации цепей поставок.

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions