+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.11.2017 09:35:23
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Почему не получили 4,5 млн т щебня из карьеров Северо-Запада

В 2017 году по железной дороге карьеры не смогли вывезти щебень из Карелии – не было полувагонов. Между тем именно в этот момент на рынке образовался достаточно высокий спрос на строительные материалы.
Почему не получили 4,5 млн т щебня из карьеров Северо-Запада
В результате предприятия Карелии отправили потребителям на 3 млн т продукции щебня меньше, чем могли бы согласно поступившим запросам. Аналогичная ситуация сложилась в Ленинградской области, где погрузили на 1,5 млн т меньше, чем рассчитывали. Таким образом, суммарные потери погрузки на Октябрьской железной дороге можно оценить в объеме 4,5 млн т.

Щебень относится к социально значимым номенклатурам. Ведь инертные строительные материалы необходимы для выполнения федеральных целевых программ, в том числе для строительства, содержания и ремонта автодорог. Известно, что для этой цели наиболее оптимально подходят именно те нерудные материалы по требованиям и качеству, которые производят в Карелии. Качество строительных материалов во многом определяет эффективность дорожного строительства.

Кроме того, для успешного выполнения ФЦП имеет значение вопрос ценообразования на строительные материалы. В области ценообразования в дорожной отрасли сложилась непростая ситуация. Сегодня государство жестко контролирует цену конечной продукции, но упущен вопрос стоимости поставляемых исходных материалов, что, в свою очередь, приводит к завышению стоимости компонентов для дорожно-строительных работ. Данная ситуация несет в себе угрозу разорения строительных организаций и наносит ущерб производственному сектору экономики. Получается так, что клиенты, заказывая щебень из карьеров Карелии и Ленобласти, рассчитывают на выполнение госзаказов по одной цене, а вынуждены замещать объемы, которые не смогли получить по железной дороге, у других карьеров по другой цене и другого качества, чем изначально планировалось.

В этой ситуации подрядные организации активизировали проработку вариантов поставок щебня из Украины и Белоруссии. Это означает, что возобновляется та схема обеспечения госзаказов на автодорожное строительство, от которой ранее в РФ отказались в пользу импортозамещения.

На это уже Ассоциация производителей и потребителей асфальтобетонных смесей обратила внимание Минтранса России, когда обсуждались вопросы обеспечения вывоза инертных материалов, стоимости транспортных услуг и риски выполнения госконтрактов. Речь шла о том, что цены в госконтрактах зафиксированы, а входе их исполнения работа фактически строится по ставкам спотового рынка, с превышением начальной стоимости.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions