+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.09.2020 17:22:31
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Передача процессов на аутсорсинг делает логистику компании гибкой

Большая часть ведущих розничных сетей нашей страны выстраивают структуру собственной логистики, так как у них большой объем поставок, они имеют доступ к инновационным технологиям складской логистики, могут вкладывать необходимые финансовые ресурсы в автоматизацию процессов.
Передача процессов на аутсорсинг делает логистику компании гибкой
В основном built-to-suit строят клиенты, которым необходимы уникальные требования к инфраструктуре и технологическим процессам. Например, крупные компании сегмента e-commerce. Для фулфилмент-центров нужны склады с удобной топологией для установки многоэтажных мезонинных стеллажей, большая площадка для парковки, потому что там огромное количество малотоннажного транспорта, для которого при приеме и отгрузке товаров нужна подходящая инфраструктура в виде пандусов, мобильных рамп и т. д. То же самое касается сегмента холодильных складов. Сейчас на рынке до сих пор наблюдается дефицит, но их нечасто строят спекулятивно. Например, склад «Мираторг» в Домодедово – это склад-робот высотой 40 м, который полностью построен под технологические процессы продуктового ритейлера.

В современных экономических условиях аренда склада, как правило, невыгодна для малого и среднего бизнеса. Для аренды собственного склада нужны стабильные объемы товаров и отгрузок. В случае если объем волнообразный и варьируется более чем на 20%, можно получить упущенную выгоду, выстраивая собственную складскую логистическую инфраструктуру.

Также при аренде склада необходимо всегда учитывать обязательства перед арендодателями. Аренда – это долгосрочные отношения и договор, по которому не всегда можно раньше чем за полгода уведомить о выходе. Это неустойки в виде страховых залогов за один, за два месяца. И такой договор, как правило, предусматривает предоплату.

Важно учитывать и непредвиденные ситуации. Во время карантина многие арендаторы не имели доступа к работе на собственных складских площадках. В первую очередь это коснулось компаний, которые не вошли в перечень организаций, допущенных к работе. Они должны были оплачивать аренду склада в ситуации, когда поставки были приостановлены, а персонал находился на самоизоляции. В пиковый период пандемии многие из таких компаний приняли решение передать складскую логистику на аутсорсинг.

И наконец, выбор между арендуемым складом и складом на аутсорсинге зависит от ассортимента товаров. Если он разнообразный, но нет финансовой возможности инвестировать в автоматизацию, то необходимо выбирать аутсорсинг. В противном случае бизнес-процессы на складе (прием, контроль, учет, отгрузка) замедлятся и не гарантируют точность, что может привести к убыткам.

Если ассортимент товаров небольшой, товар недорогой, допустим бакалея, тогда достаточно того, чтобы все это обрабатывалось вручную. В этом случае логичнее будет арендовать собственный небольшой склад класса B или C.

При передаче процессов на аутсорсинг логистика компании становится более гибкой. Компания оплачивает логистические услуги в зависимости от того, сколько мест на складе она занимает и какой у нее объем отгрузок. При этом если она будет расти в объемах, площади можно увеличить. Если объем хранения и обработки начнет уменьшаться, оплата будет также меньше.

В рамках складского аутсорсинга также предусмотрена постоплата: не нужно платить здесь и сейчас, как это предусмотрено при аренде складской площадки.

Резюмируя, можно выделить следующие факторы, на которые необходимо обратить внимание при выборе формы управления складской логистикой:

• сложность обработки товара;
• объем поставок;
• ассортиментная матрица;
• сезонные колебания.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions