+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2023 12:58:44
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Несмотря на активные действия, отечественную логистику по-прежнему сдерживает инфраструктура

Между тем, значительные усилия направлены на перестройку жд, авто, морских путей, а также адаптацию к нагрузке международных транспортных коридоров.
Несмотря на активные действия, отечественную логистику по-прежнему сдерживает инфраструктура
Возвращение в «большую логистику»

В первую очередь, в 2023 году вырос общий объем перевозок. На позитивную динамику в совокупности повлиял ряд причин. Во-первых, происходит общий разворот экономики нашей страны на Восток. Значительно возрос интерес не только российского бизнеса к товарам наших партнеров из поднебесной, но и в обратном направлении – китайский бизнес активно расширяет деловое сотрудничество с российскими бизнесменами. Результат такой активности не заставил себя ждать – товарооборот между Россией и Китай за первое полугодие текущего года вырос больше чем на 40% (по сравнению первым полугодием 2022 года). И будет продолжать расти.
Второе, что следует отметить, это значительное расширение инфраструктуры и снятие существовавших ограничений на ряде международных пунктов пропуска, а также снятие китайской стороной ограничений на автомобильных погранпереходах. Серьезное внимание государство обратило на инфраструктуру – появился новый железнодорожный переход «Нижнеленинское — Тунцзян», по которому уже активно идут поезда. Общий же грузопоток поток через железную дорогу России с Китаем вырос в почти на 20% за первое полугодие 2023 года по сравнению с тем же периодом в 2022 г. С выходом КНР из карантинных ограничений рост только ускорился. Если говорить о ближайшей перспективе, то растет спрос на автодоставку из Китая. Но говорить о серьёзной конкуренции автомобильных перевозок с железнодорожными пока рано, так как китайские железные дороги – это очень технологичный транспорт с развитой сетью, позволяющий оперативно и точно в срок осуществлять доставлять грузы.

Море возвращается в «большую логистику». На смену ушедшим в 2022 году под давлением антироссийских санкций западным морским перевозчикам пришли новые игроки. Сильно просевшие по показателям в прошлом году порты Санкт-Петербург и Новороссийск возвращаются в игру, и активно наверстывают упущенное. Я твердо уверена, что количество морских линий на российские порты будет только расти. Соответственно, вместе с ними произойдет и увеличение объёмов перевозок.

В морской логистике все большее значение начинает играть Северный морской путь. Если раньше по этому маршруту ходили балкеры или газовозы, то сегодня через СМП пошли суда, перевозящие контейнеры. С начала июля заработал регулярный сервис контейнерных перевозок между Россией и Китаем по СМП. КНР проявляет активную заинтересованность в развитии этого маршрута, который на целых 5 000 км короче традиционного маршрута через Суэцкий канал. Не нужно лишний раз говорить, какие экономические перспективы сулит такое сокращение расходов на перевозку. Через несколько лет постоянный грузопоток морем через СМП станет такой же обыденностью, как и маршрут через Суэцкий канал.

Инфраструктура адаптируется

Уже активно работают новые логистические маршруты, связывающие Россию и Турцию, Иран, ОАЭ и Катар. Изменения на мировом рынке перевозок в прошлом году сильно повлияли на игроков, однако отечественные логистические компании разработали новые транспортные схемы. Одна из них — Международный транспортный коридор «Север-Юг». К новым логистическим маршрутам подтягивается и инфраструктура — Россия, Казахстан, Грузия, Азербайджан, Иран и Туркменистан приняли решение активно развивать в ближайшие годы транспортную инфраструктуру, связанную с коридором «Север-Юг».
В области автоперевозок прошлогодняя потеря автомобильных транспортных потоков из стран ЕС уже во многом компенсирована грузооборотом с Китаем, со странами СНГ и другими дружественными странами. В этом году, по сравнению с прошлым, Россия перевезла гораздо больше товаров, связанных с автомобильной тематикой – грузовых автомобилей, спецтехники и запасных частей к ним, а также промышленных товаров. Также стали чаще транспортировать электронику.

Отечественную логистику по-прежнему сильно сдерживает инфраструктура, которая просто не справляется с лавинообразным ростом товарооборота. Я бы отметила два вопроса, усилия по решению которых будут напрямую способствовать быстрому развитию отрасли:

1. Инвестиции в инфраструктуру: строительство новых пограничных переходов, железнодорожных ветвей, портовых терминалов, скоростных дорог, а также сопутствующих фондов – складов временного хранения. Кроме того, развитие быстрой локальной доставки, которая разгрузит терминалы и ускорит обработку грузов на них.
2. Открытие новых транспортных коридоров – не бояться инвестировать в них.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions