Наша компания наблюдает рост импортных поставок из КНР, Индии и стран Юго-Восточной Азии в РФ по сравнению с аналогичным периодом предыдущих лет. Россия заинтересована в торговле с этими странами, поскольку значительная часть номенклатуры товаров, попавших под санкции ЕС, США, Канады и ряда других стран, может быть замещена товарами из стран Южной, Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. В качестве примера можно привести поставки автомобилей, промышленного и строительного оборудования, электроники и электротехники, товаров народного потребления.
Транспортная доступность КНР наиболее высока, поскольку у России и Китая есть общая сухопутная граница. Также у КНР и РФ есть свои морские порты, поэтому доставки возможны всеми видами транспорта (жд, море, авто, авиа, трубопроводный).
У России с Ираном нет сухопутных границ, но есть возможность доставки железнодорожным и автотранспортом через Азербайджан, а также есть маршруты через Каспий и через страны средней Азии.
С Индией и странами ЮВА нет сухопутных границ, поэтому логистические цепочки в любом случае будут предполагать либо морской, либо воздушный транспорт.
Вариантов создания новых и развития имеющихся логистических цепочек немало. Все зависит от требуемых затрат на инфраструктуру, сроков окупаемости, востребованности, сохранения ее конкурентоспособности, конъюнктуры рынка и ряда других факторов. Высокая волатильность тарифов и объемов на маршрутах между КНР и РФ затрудняет проработку долгосрочных инвестпроектов по созданию новых и развитию действующих логистических цепочек.
Автор: Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.