+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2017 15:33:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Без прибалтийских маршрутов Шелковый путь не смогут реализовать

Проект экономического пояса Шелкового пути, выдвинутый Китаем, получил дополнительные стимулы на прошедшем в октябре ХIX съезде КПК. Шёлковый путь – создание и совершенствование транспортной и организационной инфраструктуры для облегчения и удешевления прямых поставок товаров между Азиатско-Тихоокеанским регионом и европейскими странами.
Без прибалтийских маршрутов Шелковый путь не смогут реализовать
В данном евразийском проекте Литва и Латвия рассматриваются как необходимое связующее звено транспортно-логистической системы в цепочке движения товаров Китай-Казахстан-Россия-Прибалтика-Северная Европа. Это северный маршрут Шёлкового пути. Дело в том, что сейчас 95% сухопутных перевозок из Китая в Европу идут по Транссибирской железнодорожной магистрали и затем через Белоруссию. Увеличение грузопотока уже сейчас создаёт в белорусском Бресте нехватку пропускной способности и заторы. Использование прибалтийских маршрутов даёт дополнительные возможности для разнообразия и оптимизации транспортных решений, без которых Шёлковый путь не сможет быть реализован.

Изначально основным логистическим хабом в Балтии предполагался литовский порт Клайпеда. В 2016 г. китайская компания China Merchants Group (CMG) рассматривала миллионные инвестиции в него. Одновременно Литва вела переговоры с Казахстаном о перевозке контейнерных грузов «Казахстанскими железными дорогами». Для Вильнюса этот проект принципиальный. Страна сильно зависит от работы клайпедского порта, который даёт более 6% всего ВВП и обеспечивает рабочими местами 58 тыс. чел., или 4% трудоспособного населения.

Однако в октябре 2017 г. сформировалось решение о том, что главный транзитный маршрут Шёлкового пути пройдёт через Латвию, а не Литву. Запуск доставки грузов в 2016 г. в литовскую Клайпеду через Казахстан, Закавказье и Украину показал свою дороговизну и организационную сложность. Тогда как Латвия непосредственно граничит с Россией и имеет напрямую выход к Транссибу. Рига обладает развитой портовой и железнодорожной инфраструктурой. Через этот порт за 48 часов может быть осуществлена доставка контейнеров для 30 млн. потребителей в Северной Европе морским сообщением в порт Роттердама.
Таким образом, именно Рига становится мощным международным центром транзита. Литва в системе Шёлкового пути будет выполнять функции регионального масштаба перевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions