+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2017 16:12:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В Госдуме предлагают выстроить путепроводы по всей России

С соответствующей инициативой депутаты выступили после столкновения автобуса с поездом во Владимирской области, пишет Парламентская газета.
В результате столкновения 6 октября автобуса и поезда во Владимирской области погибли, по уточненным данным, 16 человек. Парламентарии считают, что для предотвращения подобных трагедий необходимо оснастить весь пассажирский транспорт средствами спутникового слежения, тщательнее следить за квалификацией водителей пассажирского транспорта и запустить федеральную программу по строительству виадуков.

По мнению члена комитета Госдумы по транспорту и строительству Олега Нилова, для предотвращения подобных трагедий необходимо повышать техническую оснащенность железнодорожных переездов с помощью заграждений и шлагбаумов, мешающих проехать на запрещающий сигнал светофора. «Водителю может стать плохо, и он, может быть, не отвечает за свои действия. Так он чисто физически не проедет через переезд при приближении поезда», – пояснил «Парламентской газете» депутат.

В свою очередь, заместитель председателя комитета нижней палаты по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов считает, что весь транспорт, включая автобусы, такси и маршрутки, необходимо оснастить системой ГЛОНАСС и видеорегистраторами, которые будут записывать дорожную ситуацию и то, что происходит в салоне.

«Система ГЛОНАСС позволит отследить скоростной режим транспортного средства и по какому маршруту он следует», – сказал «Парламентской газете» законодатель. Парламентарий пояснил, что в частном секторе рынка автобусных пассажирских перевозок в России слабо следят за состоянием транспорта и отсутствует адекватный контроль за самочувствию водителей – многие годами не проходят медицинское обследование и непонятно, в каком состоянии они выходят на рейс.
«Данные, фиксируемые видеорегистраторами, должны сформировать единую систему информирования, которая станет единой и легкодоступной для правоохранительных и контролирующих органов. Сегодня подобные электронные системы не стоят огромных денег и ради безопасности пассажиров их можно позволить, во всем мире они уже есть», – добавил А. Свинцов.

Вместе с тем глава думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев уверен, что проблему необходимо решать комплексно. «Я считаю, что пора создавать программу по строительству путепроводов. Во всех местах, где в течение часа два-три раза закрывается шлагбаум и машины стоят в очереди, необходимо выстроить виадуки», – заявил депутат. По его мнению, соответствующая федеральная программа должна быть аналогична программе по возведению внеклассных мостов.

«С 2005 года в стране проводилась программа по строительству мостов. Ее поддержал Владимир Владимирович Путин, и все мосты, которые не могли в Советском Союзе построить и которые люди ждали по 30–40 лет, были возведены. Это было сделано мудро и правильно. И здесь то же самое надо делать», – сказал «Парламентской газете» Е. Москвичев, добавив, что соответствующее предложение комитет выработает уже на следующей неделе и направит партии «Единая Россия».

Зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько обратил внимание на то, что автобус был с казахстанскими номерами и управлялся водителями – гражданами Казахстана. В связи с этим он предложил тщательнее следить за квалификацией иностранцев.

«Иностранный транспорт должен соответствовать всем требованиям, которые действуют на территории Российской Федерации», – заметил законодатель, добавив, что с иностранцев необходимо спрашивать так же, как и с российских водителей.

Кроме того, депутат не исключил возможности увеличения штрафов для водителей, не соблюдающих правила дорожного движения. «Случаи столкновений автобусов с поездами не единичны и даже нередки, – констатировал С. Бидонько. – И я думаю, что наказания за нарушения, приводящие к такого рода авариям, должны быть адекватными».

А вот его коллега О. Нилов уверен, что действия всех участников дорожного движения давно прописаны в инструкциях и ужесточать правила для водителей пассажирского транспорта не требуется.

«Ничего нового здесь не придумаешь, на все есть специальные инструкции. В случае когда транспорт уже находится на рельсах, водителю нужно четко соблюдать правила. Он должен был бежать в направлении, откуда шел поезд, выставлять специальные знаки, предупреждать машинистов. А потом уже заниматься заглохшей на переезде машиной», – отметил парламентарий.

Сходной точки зрения придерживается и член комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Депутат поинтересовался, отчего пассажиры продолжали находиться в салоне на столь опасном участке дороги.

«На переезде нельзя останавливаться. Нельзя переключать скорости. Нельзя глохнуть. Переезд надо проскакивать – этому учат в автошколе, – напомнил депутат. – Единственное, что непонятно, – отчего пассажиры продолжали находиться в салоне. Надо было всем выходить из автобуса и бежать с железнодорожных путей».

В то же время парламентарий подчеркнул, что прежде чем делать выводы и предпринимать конкретные меры, нужно разобраться в причинах трагедии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions