• Ставка на полувагон
    2079
    1.3 %
    руб./сут.
    январь 2019
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.08 -0.11 EUR ЦБ РФ 76.95 -0.12
    BTC 3618.74 usd BTC 242310.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.10.2018 17:42:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Транспортный коридор Север – Юг – самый оптимальный маршрут с экономической точки зрения

Международный транспортный коридор Север – Юг – самый оптимальный маршрут с экономической точки зрения. Грузовую базу маршрута составляет торговля Индии и стран Персидского залива с Россией, Скандинавией и странами Северной Европы. Об этом в интервью АЗЕРТАДЖ сказала начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Севиндж Гадирова.
Транспортный коридор Север – Юг – самый оптимальный маршрут с экономической точки зрения
Напомнив о том, что соглашение о создании международного транспортного коридора Север – Юг было подписано между Россией, Ираном и Индией 12 сентября 2000 года в Санкт-Петербурге, С. Гадирова сказала, что в настоящее время ведется интенсивная работа между странами – участниками проекта для полного ввода этого транспортного коридора в строй.

На заседании кабинета министров, посвященном итогам социально-экономического развития за 9 месяцев 2018 года и предстоящим задачам, президент Ильхам Алиев сказал, что с начала года объем грузов, перевозимых через территорию Азербайджана по транспортному коридору Север – Юг, увеличился более чем в 100 раз. «И это только начало. В настоящее время мы ведем со странами-партнерами очень серьезные переговоры для полной реализации данного проекта. Азербайджан обладает и техническим опытом, и специалистами, и финансовыми ресурсами. Все работы на территории Азербайджана мы проделали сами, можем привлечь наши финансовые возможности и в другие места, с тем чтобы этот коридор работал в полную мощность и приносил нашей стране дополнительную валюту. Такова наша основная цель. Конечно, и политический вес, и политические возможности транзитных стран растут. Возрастает роль этих стран в развитии сотрудничества в регионе. Мы хотим, чтобы наша роль росла. Мы хотим, чтобы с Азербайджаном больше считались. Мы хотим, чтобы от Азербайджана зависело больше вопросов, и добиваемся этого», – сказал президент.

Рассказывая о проводимых работах по созданию этого транспортного коридора, С. Гадирова сказала: «В рамках работ по развитию маршрута осуществлено строительство соединительной железной дороги Астара (Азербайджан) – Астара (Иран). Азербайджанские железные дороги сдали в эксплуатацию первый этап грузового терминала на территории Ирана, заложен фундамент зернового терминала. Железная дорога Решт – Астара является важным звеном для завершения этого транспортного коридора. Грузы, экспортируемые из стран Юго-Восточной Азии по железной дороге, будут транспортироваться через Иран и Азербайджан в Европу. И в обратном направлении грузы будут транспортироваться по тому же маршруту. Этот коридор сыграет важную роль в развитии и других стран региона, которые повышают свой товарооборот, пользуясь этим маршрутом.

С вводом в строй железной дороги Решт – Астара будет приведена в готовность основная часть международного транспортного коридора Север – Юг. Пользуясь этим маршрутом, Индия и Китай смогут транспортировать свои грузы в Центральную Азию, Азербайджан, Россию и Европу.

Когда коридор начнет полностью функционировать, на первом этапе по этому пути будет перевезено 5 млн т грузов, в перспективе объем перевозок будет увеличен до 10 млн т и более. Главным преимуществом этого коридора является сокращение сроков перевозки грузов в более чем 2 раза.

С. Гадирова сообщила также, что международный транспортный коридор Север – Юг работает в настоящее время в испытательном режиме. По этому маршруту из Российской Федерации и Беларуси в Иран в основном перевозятся такие грузы, как древесина, древесно-волокнистая плита (МДФ), зерно и продукты питания, а из Ирана в Россию, Грузию и Азербайджан перевозятся фрукты и овощи, цементный клинкер, кафель, метлах, арматура и другие грузы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Логистика прирастает хабами

Логистика прирастает хабами
Сеть индустриально-логистических парков необходимо развивать не только в крупных мегаполисах, но и в российских регионах. И один из примеров тому – предстоящее открытие нового транспортно-логистического комплекса «Сухой порт «Рязань» в Рязани.
РЖД-Партнер

Цифровизация – средство повышения качества услуг

Цифровизация – средство повышения качества услуг
Цифровизацию нельзя рассматривать как цель развития логистики. Это средство повышения качества услуг. Причем оно работает, если позволяет упростить процедуры, связанные с организацией перевозок грузов.
РЖД-Партнер

Цифровизация меняет бизнес-процессы в логистике

Цифровизация меняет бизнес-процессы в логистике
В действующих условиях технологии мультимодальных перевозок развиваются проактивно под воздействием инновационной цифровой среды. Растущий уровень интеграции, прозрачности и организационной эффективности генерирует новые логистические продукты на основе цифровизации цепей поставок.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions