• Ставка на полувагон
    2094
    -0.1 %
    руб./сут.
    ноябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.99 0 EUR ЦБ РФ 74.9 0
    BTC 5544.72 usd BTC 365840.63 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.10.2018 17:42:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Транспортный коридор Север – Юг – самый оптимальный маршрут с экономической точки зрения

Международный транспортный коридор Север – Юг – самый оптимальный маршрут с экономической точки зрения. Грузовую базу маршрута составляет торговля Индии и стран Персидского залива с Россией, Скандинавией и странами Северной Европы. Об этом в интервью АЗЕРТАДЖ сказала начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Севиндж Гадирова.
Транспортный коридор Север – Юг – самый оптимальный маршрут с экономической точки зрения
Напомнив о том, что соглашение о создании международного транспортного коридора Север – Юг было подписано между Россией, Ираном и Индией 12 сентября 2000 года в Санкт-Петербурге, С. Гадирова сказала, что в настоящее время ведется интенсивная работа между странами – участниками проекта для полного ввода этого транспортного коридора в строй.

На заседании кабинета министров, посвященном итогам социально-экономического развития за 9 месяцев 2018 года и предстоящим задачам, президент Ильхам Алиев сказал, что с начала года объем грузов, перевозимых через территорию Азербайджана по транспортному коридору Север – Юг, увеличился более чем в 100 раз. «И это только начало. В настоящее время мы ведем со странами-партнерами очень серьезные переговоры для полной реализации данного проекта. Азербайджан обладает и техническим опытом, и специалистами, и финансовыми ресурсами. Все работы на территории Азербайджана мы проделали сами, можем привлечь наши финансовые возможности и в другие места, с тем чтобы этот коридор работал в полную мощность и приносил нашей стране дополнительную валюту. Такова наша основная цель. Конечно, и политический вес, и политические возможности транзитных стран растут. Возрастает роль этих стран в развитии сотрудничества в регионе. Мы хотим, чтобы наша роль росла. Мы хотим, чтобы с Азербайджаном больше считались. Мы хотим, чтобы от Азербайджана зависело больше вопросов, и добиваемся этого», – сказал президент.

Рассказывая о проводимых работах по созданию этого транспортного коридора, С. Гадирова сказала: «В рамках работ по развитию маршрута осуществлено строительство соединительной железной дороги Астара (Азербайджан) – Астара (Иран). Азербайджанские железные дороги сдали в эксплуатацию первый этап грузового терминала на территории Ирана, заложен фундамент зернового терминала. Железная дорога Решт – Астара является важным звеном для завершения этого транспортного коридора. Грузы, экспортируемые из стран Юго-Восточной Азии по железной дороге, будут транспортироваться через Иран и Азербайджан в Европу. И в обратном направлении грузы будут транспортироваться по тому же маршруту. Этот коридор сыграет важную роль в развитии и других стран региона, которые повышают свой товарооборот, пользуясь этим маршрутом.

С вводом в строй железной дороги Решт – Астара будет приведена в готовность основная часть международного транспортного коридора Север – Юг. Пользуясь этим маршрутом, Индия и Китай смогут транспортировать свои грузы в Центральную Азию, Азербайджан, Россию и Европу.

Когда коридор начнет полностью функционировать, на первом этапе по этому пути будет перевезено 5 млн т грузов, в перспективе объем перевозок будет увеличен до 10 млн т и более. Главным преимуществом этого коридора является сокращение сроков перевозки грузов в более чем 2 раза.

С. Гадирова сообщила также, что международный транспортный коридор Север – Юг работает в настоящее время в испытательном режиме. По этому маршруту из Российской Федерации и Беларуси в Иран в основном перевозятся такие грузы, как древесина, древесно-волокнистая плита (МДФ), зерно и продукты питания, а из Ирана в Россию, Грузию и Азербайджан перевозятся фрукты и овощи, цементный клинкер, кафель, метлах, арматура и другие грузы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Товарооборот Казахстана вырос за год почти на 22%

Товарооборот Казахстана вырос за год почти на 22%
С января по август этого года объем внешнеторгового оборота Республики Казахстан составил $59,8 млрд – на 21,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Тогда товарооборот за указанный период составил $49,2 млрд. Об этом в четверг, 15 ноября, сообщает мониторинговое агентство Energyprom.kz, специализирующееся на исследованиях актуального состояния и тенденций развития казахстанского рынка энергетики и промышленности.
РЖД-Партнер

Пошлины заставляют ритейлеров перестраивать логистику

Пошлины заставляют ритейлеров перестраивать логистику
PriceSmart перестраивает свою логистику, чтобы адаптировать ее к новым экономическим реалиям, возникших из-за геополитических изменений, сообщает Supply Chain Dive, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

На логистическом рынке востребованы суперстратегии цифровых технологий

На логистическом рынке востребованы суперстратегии цифровых технологий
Тема синергии логистической составляющей цифровых технологии – это очень важная тема на сегодняшний день. Сейчас происходит много вещей, которые относятся именно к цифровой логистике. Они имеют место во всех индустриях и промышленных областях.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions