+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.10.2018 17:42:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Транспортный коридор Север – Юг – самый оптимальный маршрут с экономической точки зрения

Международный транспортный коридор Север – Юг – самый оптимальный маршрут с экономической точки зрения. Грузовую базу маршрута составляет торговля Индии и стран Персидского залива с Россией, Скандинавией и странами Северной Европы. Об этом в интервью АЗЕРТАДЖ сказала начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Севиндж Гадирова.
Напомнив о том, что соглашение о создании международного транспортного коридора Север – Юг было подписано между Россией, Ираном и Индией 12 сентября 2000 года в Санкт-Петербурге, С. Гадирова сказала, что в настоящее время ведется интенсивная работа между странами – участниками проекта для полного ввода этого транспортного коридора в строй.

На заседании кабинета министров, посвященном итогам социально-экономического развития за 9 месяцев 2018 года и предстоящим задачам, президент Ильхам Алиев сказал, что с начала года объем грузов, перевозимых через территорию Азербайджана по транспортному коридору Север – Юг, увеличился более чем в 100 раз. «И это только начало. В настоящее время мы ведем со странами-партнерами очень серьезные переговоры для полной реализации данного проекта. Азербайджан обладает и техническим опытом, и специалистами, и финансовыми ресурсами. Все работы на территории Азербайджана мы проделали сами, можем привлечь наши финансовые возможности и в другие места, с тем чтобы этот коридор работал в полную мощность и приносил нашей стране дополнительную валюту. Такова наша основная цель. Конечно, и политический вес, и политические возможности транзитных стран растут. Возрастает роль этих стран в развитии сотрудничества в регионе. Мы хотим, чтобы наша роль росла. Мы хотим, чтобы с Азербайджаном больше считались. Мы хотим, чтобы от Азербайджана зависело больше вопросов, и добиваемся этого», – сказал президент.

Рассказывая о проводимых работах по созданию этого транспортного коридора, С. Гадирова сказала: «В рамках работ по развитию маршрута осуществлено строительство соединительной железной дороги Астара (Азербайджан) – Астара (Иран). Азербайджанские железные дороги сдали в эксплуатацию первый этап грузового терминала на территории Ирана, заложен фундамент зернового терминала. Железная дорога Решт – Астара является важным звеном для завершения этого транспортного коридора. Грузы, экспортируемые из стран Юго-Восточной Азии по железной дороге, будут транспортироваться через Иран и Азербайджан в Европу. И в обратном направлении грузы будут транспортироваться по тому же маршруту. Этот коридор сыграет важную роль в развитии и других стран региона, которые повышают свой товарооборот, пользуясь этим маршрутом.

С вводом в строй железной дороги Решт – Астара будет приведена в готовность основная часть международного транспортного коридора Север – Юг. Пользуясь этим маршрутом, Индия и Китай смогут транспортировать свои грузы в Центральную Азию, Азербайджан, Россию и Европу.

Когда коридор начнет полностью функционировать, на первом этапе по этому пути будет перевезено 5 млн т грузов, в перспективе объем перевозок будет увеличен до 10 млн т и более. Главным преимуществом этого коридора является сокращение сроков перевозки грузов в более чем 2 раза.

С. Гадирова сообщила также, что международный транспортный коридор Север – Юг работает в настоящее время в испытательном режиме. По этому маршруту из Российской Федерации и Беларуси в Иран в основном перевозятся такие грузы, как древесина, древесно-волокнистая плита (МДФ), зерно и продукты питания, а из Ирана в Россию, Грузию и Азербайджан перевозятся фрукты и овощи, цементный клинкер, кафель, метлах, арматура и другие грузы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions