• Ставка на полувагон
    2097
    0.2 %
    руб./сут.
    март 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.77 0 EUR ЦБ РФ 72.59 0
    BTC 3996.75 usd BTC 258429.86 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2018 17:20:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Спрос на контейнерные перевозки из Азии в порты Средиземного моря растет, но неравномерно

Спрос на контейнерные перевозки из Азии в порты Средиземного моря растет, но неравномерно
После нулевого роста в II квартале 2018 года объемы грузоперевозок из Азии в порты Средиземного моря по итогам июля – сентября текущего года выросли на 3,4%, в октябре – на 5,6%, свидетельствуют данные контейнерной статистики Drewry, передает ТАСС.

В целом за период с начала года по октябрь рост объемов составил 3,5%. Для сравнения, спрос на доставку контейнеров в порты северной Европы вырос за тот же период на 1,2%.

При этом Drewry отмечает, что пока не вполне понятно, какие именно факторы обусловили такое ускорение роста во второй половине 2018 года.

По состоянию на конец I полугодия объемы азиатского экспорта в развитые страны западного Средиземноморья увеличились всего на 2,2% год к году. При этом импорт в Испанию снизился ровно на этот же процент, а в целом весь рост по региону был обусловлен 9%-ным ростом поставок во Францию и 3%-ным – в Италию. Однако в последующие 4 месяца с июля по октябрь испанский импорт вырос на 4,8%, а поставки в Италию и Францию увеличились на 5,9 и 8,8% соответственно.

Говоря о росте объемов импорта во Францию, Drewry отмечает, что поставки в страну через порты севера Европы практически не росли.

Спрос на доставку контейнеров из Азии через порты северной Африки продолжал стремительно расти. Такая динамика обусловлена, главным образом, оживлением экономики Египта. В целом поставки в пять средиземноморских стран северной Африки выросли за 10 месяцев текущего года почти на 11%. При этом трафик через порты Египта увеличился на 17,5%, а за период с июля по октябрь рост ускорился до 29%.

Восточный сегмент средиземноморского рынка сократился по итогам 10 месяцев на 4,7%. Импорт в Израиль упал на 2,4%, в Ливан – почти на 11%. Объемы поставок в Грецию, напротив, выросли почти на 11%. Drewry однозначно связывает такой рост с оздоровлением национальной экономики, на которое в течение последних 8 лет было направлено €289 млрд кредитных средств.

Хуже всего из стран восточного Средиземноморья чувствует себя Турция. Турецкий импорт из Азии сократился по итогам января – октября на 10%, то есть примерно на 75 тыс. TEU. При этом Drewry отмечает, что падение началось только в II полугодии, когда валютный кризис вызвал рекордную инфляцию, что, в свою очередь, резко сократило потребительский спрос. Так, за первые 6 месяцев года поставки из Азии в Турцию выросли на 1%, в последующие 4 месяца объемы упали на 27%.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Для развития контейнерных перевозок в 2018 году было открыто 237 ж/д станций

Для развития контейнерных перевозок в 2018 году было открыто 237 ж/д станций
С целью развития сети контейнерных терминалов в прошлом году было открыто 237 железнодорожных станций, об этом в ходе расширенного заседания совета Росжелдора сообщил руководитель агентства Владимир Чепец.
РЖД-Партнер

В РФ собираются выпускать свои танк-контейнеры

В РФ собираются выпускать свои танк-контейнеры
Новые технологичные контейнеры целесообразно строить в РФ, в том числе с сосудами из полимерных композиционных материалов (ПКМ).
РЖД-Партнер

В структуре контейнерных грузов из Китая увеличитcя доля промышленных товаров народного потребления

В структуре контейнерных грузов из Китая увеличитcя доля промышленных товаров народного потребления
Контейнерные поезда сегодня поднимают экономику и экспортный потенциал срединного Китая – территорий, удаленных от морских портов.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
www.e-transport.ru
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort