+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2023 14:21:57
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Росгранстрой: строительство пассажирского пропуска Кани-Курган завершится в 2024 году. К концу 2023 года планируется завершить первый этап строительства

Пассажирское сообщение по мосту Благовещенск – Хайхэ планируют запустить в 2024 году. Постоянный пункт пропуска Кани-Курган, который обеспечит транспортировку пассажиров, находится в стадии строительства.
Пункт пропуска Кани-Курган и трансграничный мост были построены для обеспечения международных грузоперевозок из России в Китай и в обратном направлении. Действующий ПП при этом работает по временной схеме, а рядом, на отдельном участке, в рамках реконструкции ведется строительство нового объекта – постоянного пункта пропуска Кани-Курган, где будет предусмотрен также пассажирский поток.

По данным РЖД-Партнера, пока нет документов между Россией и Китаем об установлении пассажирского сообщения. Между тем инфраструктура уже формируется, и сроки завершения строительства объекта по-прежнему обозначены 2024 годом.

Ожидается, что пропускная способность пункта составит 5,5 тысячи человек в сутки.

Сейчас инфраструктура Амурской области испытывает большую нагрузку ввиду активного сообщения с Китаем. Так, пока мост Благовещенск – Хайхэ открыт только для грузового сообщения, пассажиры из приграничных районов могут добираться до Поднебесной в период навигации на паромах вместимостью до 200 человек, в межсезонье – на судах на воздушной подушке и при организации – по понтонному мосту.

На днях стало известно, что российские туристы не могут вернуться из Китая. Уже пять дней они ожидают переправы из Хайхэ в Благовещенск.

Проблема обозначилась в пятницу, 3 ноября. Судну из Благовещенска не удалось причалить к берегу в Китае из-за образовавшегося льда. Когда пассажиров пересадили в китайское судно, власти Приамурья объявили о сложной гидрологической обстановке и об отмене пассажирских перевозок.

Таким образом, в Хайхэ остались порядка 200 туристов. По крайней мере, именно столько человек фигурировало в обращении на имя ВрИО начальника Дальневосточного таможенного управления Юрия Кишинского. У многих истекли визы, пропали билеты на поезда и самолеты.

Между тем правительство региона сообщает, что официально переправы ожидают около 30 человек. Ранее в Благовещенск вернулись 492 туриста.

«Образующиеся массивные ледяные торосы на поверхности реки Амур могут преодолеть не все суда на воздушной подушке. Ввиду чего количество судов на данном направлении ограниченно. Для работы в межсезонье Пассажирский порт «Амурассо» (организация, которая осуществляет перевозки) подготовил две единицы СВП, это количество транспорта рассчитано на стандартный пассажиропоток, который обрабатывается контрольными службами в дневное время», – сообщили в правительстве Амурской области.

Еще одна, в принципе, доступная альтернатива для возвращения – международный автомобильный мост в Каникургане (Благовещенск – Хайхэ). Дорога используется для грузовых автомобилей. При этом правительство сообщает, что «задействовать для перевозки пассажиров автомобильный пункт пропуска Кани-Курган мы не можем, поскольку пункт пропуска здесь работает только по временной схеме в части грузовой составляющей. Условий для работы с пассажирами на этом пункте пропуска нет».

На российском берегу тоже скопилось сразу несколько китайских туристических групп, которые также должны были вернуться домой. Казалось бы, что мешает сделать исключение из правил и переправить по мосту в Каникургане туристов, пять дней спящих на вокзалах и которых от дома отделяет двухкилометровая дорога?

«Если пункт пропуска предназначен только для грузоперевозок, то только грузоперевозки и должны осуществляться, перевозка людей незаконна. Таковы федеральные законы. Исключение возможно при угрозе жизни и смерти для человека, если, например, нужна срочная операция, а другого варианта транспортировки нет. Если человек дееспособен, а пункт пропуска предназначен для грузового транспорта, то необходимо искать другой вариант», – объясняет старший государственный таможенный инспектор Виктория Куликова.

Поэтому сегодня единственной альтернативой для перевозки пассажиров через границу называют понтонный мост на реке Амур в районе смешанного пункта пропуска. Его планируют обустроить в ближайшее время.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions